АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 1618
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРЕННИХ
СИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику
оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации города Благовещенска.
2 Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Благовещенска С.В.Рыбакова.
И.о. главы администрации
города Благовещенска
М.Г.СЕЛЮЧ
Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 14 апреля 2011 г. № 1618
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ
И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
1. Общие положения
1.1. Основной задачей применения настоящей Методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации города Благовещенска.
2. Правила применения Методики
2.1. Эффективность применения Методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
2.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью ее расширения за счет включения дополнительных факторов оценки.
2.3. Сбор информации для применения Методики осуществляет отдел кадров администрации города Благовещенска. Оценка осуществляется два раза в год на 1 июня и 1 декабря.
2.4. Оценка осуществляется путем ответа "Да" - "Нет" на факторы, перечисленные в п.п. 3.1
- 3.15
, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 3.16
- 3.18
.
Меры, принимаемые администрацией города по выявлению и профилактике коррупционных рисков, можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получено 80% ответов "Да" на факторы 3.1
- 3.15
и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности по факторам 3.17
, 3.18
.
2.5. По результатам применения Методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения Методики с указанием выявленных положительных (отрицательных) положений.
3. Факторы, требующие оценки
3.1. Разработаны и приняты администрацией города Благовещенска правовые акты, направленные на противодействие коррупции в администрации города?
3.2. Разработан и принят план противодействия коррупции на территории города Благовещенска?
3.3. Создан и работает координирующий орган по противодействию коррупции?
3.4. Разработан и реализуется план работы координирующего органа по противодействию коррупции?
3.5. Создана и работает в администрации города комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов?
3.6. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих?
3.7. Разработаны административные регламенты предоставления муниципальных услуг?
3.8. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение муниципальных служащих?
3.9. Проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?
3.10. Направляются проекты правовых актов в прокуратуру города для получения заключений о соответствии проектов требованиям действующего законодательства?
3.11. Разработана и применяется в администрации города методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?
3.12. Существует для граждан, юридических лиц возможность сообщения в администрацию города информации о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:
- личного приема руководителя;
- с использованием компьютерных технологий;
- обращений (заявлений, жалоб)?
3.13. Принимают участие в работе координирующего органа по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?
3.14. Разработаны типовые правила поведения, должностные инструкции муниципальных служащих?
3.15. Организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в администрации города?
3.16. Сколько обращений граждан, юридических лиц содержащих сведения о фактах коррупции поступило и рассмотрено в 1, 2, 3, 4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?
3.17. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных инструкций?
3.18. Сколько муниципальных служащих привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1, 2, 3, 4 кварталах текущего года?