ТАМБОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ"
Принято
Тамбовским
сельским Советом
народных депутатов
18 февраля 2009 года
1. Утвердить положение
"О бюджетном процессе в Тамбовском сельсовете".
2. Решение сельского Совета народных депутатов от 25 октября 2007 г. № 26 "Положение "О бюджетном процессе в Тамбовском сельсовете" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава сельсовета
Л.В.КОКОУЛИНА
с. Тамбовка
18 февраля 2009 года
№ 10
Утверждено
решением
Тамбовского
сельского Совета
народных депутатов
от 18 февраля 2009 г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тамбовского сельсовета и устанавливает основы организации бюджетного процесса в Тамбовском сельсовете, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Тамбовского сельсовета и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению сельского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Тамбовском сельсовете
Правовую основу бюджетного процесса в Тамбовском сельсовете составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы Амурской области, муниципальные правовые акты Тамбовского района, муниципальные правовые акты Тамбовского сельсовета.
Статья 2. Сельский бюджет
1. Тамбовский сельсовет имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения его расходных обязательств.
2) баланс исполнения сельского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность Тамбовского сельсовета представляется финансовым отделом сельсовета в финансовое управление администрации Тамбовского района.
4. Отчеты об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией сельсовета и направляются в сельский Совет, орган финансового контроля.
5. Годовой отчет об исполнении сельского бюджета подлежит утверждению решением сельского Совета.
Статья 21. Представление годового отчета об исполнении сельского бюджета сельскому Совету
1. Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении сельского бюджета в сельский Совет не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении сельского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении сельского бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом финансового контроля в сельский Совет с одновременным направлением в администрацию сельсовета.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении сельского бюджета администрацией сельсовета представляются документы, предусмотренные статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Одновременно с внесением в сельский Совет проекта решения об исполнении сельского бюджета глава сельсовета назначает публичные слушания по отчету об исполнении сельского бюджета.
Публичные слушания по отчету об исполнении сельского бюджета проводятся в порядке, установленном сельским Советом.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении сельского бюджета
1. При рассмотрении проекта отчета об исполнении сельского бюджета сельский Совет заслушивает главу сельсовета или уполномоченного им представителя администрации сельсовета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении сельского бюджета сельский Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении сельского бюджета.
2. В случае отклонения сельским Советом решения об исполнении сельского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. При повторном внесении указанного проекта решения сельский Совет рассматривает его в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Принятое сельским Советом решение об исполнении сельского бюджета в течение 7 дней со дня принятия направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 23. Формы финансового контроля, осуществляемого сельским Советом
1. Сельский Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о сельском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения сельского бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих комиссий сельского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении сельского бюджета.
2. Контроль сельского Совета предусматривает право на:
- получение от администрации сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении сельского бюджета;
- получение от финансового управления администрации сельсовета оперативной информации об исполнении сельского бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении сельского бюджета;
- вынесение оценки деятельности администрации сельсовета.
3. Администрация сельсовета обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, сельскому Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 24. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта сельского бюджета, утверждения сельского бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.