Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И
ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

Принято
Белогорским
районным Советом
народных депутатов
27 ноября 2009 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ называется "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".

Имеется в виду пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Руководствуясь п. 14 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Белогорского района, Белогорский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Белогорского района (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ведомости Белогорского района".
3. Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 25 августа 2006 г. № 311 "Об утверждении положения "Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Белогорского района" отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству и местному самоуправлению (Голубев В.П.).

Глава
муниципального образования
Белогорского района
В.А.АФАНАСЬЕВ
г. Белогорск
2 декабря 2009 года
№ 14/303





Приложение № 1
к решению
Белогорского
районного Совета
народных депутатов
от 2 декабря 2009 г. № 14/303

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.
7. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
8. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы.
9. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
10. Перевозка отходов на полигоны, свалки твердых бытовых отходов осуществляется только специально предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с заинтересованными организациями, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.
11. Размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках запрещено.
12. Запрещаются засорение отходами территорий населенных пунктов и садово-дачных массивов, а также сжигание твердых бытовых отходов на их территории.
13. При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.
14. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
15. Порядок и условия проведения работ по санации отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки. При этом на проведение работ по санации отходов и рекультивации земельных участков используются средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка.
16. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
17. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
18. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории района осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по утилизации и переработке отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.
20. Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат утилизации и (или) переработке на территории района, должны быть утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся утилизацией отходов, должны находить иные возможности утилизации данных отходов за пределами района.
21. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
22. Частные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса принимаемых отходов) и отчитываются перед администрацией муниципального образования Белогорского района как по их требованию, так и периодически в порядке, установленном администрацией района.
23. Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять администрацию муниципального образования Белогорского района о заключенных договорах на переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, ввозимых на территорию Белогорского района, в течение 3 дней с момента заключения соответствующего договора.

IV. Финансирование расходов на организацию утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов

1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Белогорского района осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов и средств бюджета муниципального образования Белогорского района.
2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья органы местного самоуправления района в установленном порядке вправе заключать с ними инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.
4. Взаиморасчеты между предприятиями за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза ТБПО, предусмотренной договором с организацией, вывозящей мусор, и полигоном.
5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

V. Права граждан

1. На благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
2. Получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах местного самоуправления информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
3. Осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил, вносить в органы местного самоуправления предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
5. Направлять обращения в органы местного самоуправления о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране.
6. Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях.
7. Выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке.
Оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды.
8. Обращаться в органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы.
9. Предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
10. Осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

VI. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
2. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Белогорского района", № 14, декабрь, 2009

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Ведомости Белогорского района" (пункт 2 данного документа).

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 02.12.2009 № 14/303
"Об утверждении Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Белогорского района"
(принято Белогорским районным Советом народных депутатов 27.11.2009)

Решение
Приложение № 1. Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Белогорского района
I. Общие положения
II. Компетенция органов местного самоуправления
III. Организация утилизации и переработки бытовых, промышленных и иных отходов
IV. Финансирование расходов на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
V. Права граждан
VI. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru