Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах и в их проектах с целью устранения коррупционных факторов, а также несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, ограничения действия факторов, повышающих риски проявления коррупционных действий;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
3) коррупционный фактор - нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий.
Статья 2. Правовые основы
1. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Белогорского района и иные нормативные правовые акты Белогорского района.
Статья 3. Задачи антикоррупционной политики
1. Задачами антикоррупционной политики являются:
1) создание системы мер противодействия коррупции в муниципальном районе;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) вовлечение всех институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.
Статья 4. Меры противодействия коррупции
1. Мерами по противодействию коррупции являются:
1) принятие и реализация плана мероприятий противодействия коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе;
4) антикоррупционный мониторинг;
5) антикоррупционные образование и пропаганда;
6) нормативное правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 5. План мероприятий по противодействию коррупции в Белогорском районе
1. План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе.
2. План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе утверждается главой района.
Статья 6. Антикоррупционная экспертиза
1. Органы местного самоуправления осуществляют антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
2. Порядки проведения антикоррупционной экспертизы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
3. Органы местного самоуправления могут передавать полномочия по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органам юстиции и (или) прокуратуры по соглашению, подписанному руководителями соответствующих органов.
Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе
1. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется путем:
1) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы района;
2) предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе муниципального образования Белогорского района;
3) предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Белогорского района.
Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг осуществляют органы местного самоуправления района в пределах своих полномочий.
2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления района.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
1) своевременного приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в соответствие федеральному законодательству;
2) разработки планов противодействия коррупции в районе либо внесения в них изменений;
3) оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.
Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование осуществляется путем воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях, а также путем распространения материалов для самообразования.
3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по получению и распространению массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления района во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района в сфере противодействия коррупции в районе, об уровне коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе, о ходе и результатах реализации планов по противодействию коррупции.
4. Организация антикоррупционной пропаганды в районе осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами местного самоуправления района разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления района, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления района, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
Статья 11. Коррупциогенные факторы
1. Коррупциогенными факторами в правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района, их проектами являются:
1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) истребование копий или нотариально заверенных копий в случаях, не предусмотренных законодательством;
3) отсутствие конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления района, лицом, замещающим муниципальную должность района, должность муниципальной службы муниципального образования Белогорского района;
4) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов и механизма письменного уведомления заявителя об этом, отсутствие конечных сроков, далее которых продление не допускается;
5) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);
6) включение в процедуру согласования необоснованного количества территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (контролирующих и надзорных органов), органов государственной власти области, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
7) необоснованно широкие пределы усмотрения для органов местного самоуправления района, их должностных лиц или иных субъектов, реализующих нормативные предписания в связи с осуществлением полномочий;
8) наличие коллизий между положениями правового акта;
9) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случае, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;
11) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
12) наличие одинаковых полномочий у субъектов, реализующих нормативные предписания, без четкого разграничения их компетенции;
13) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием.
Статья 12. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики коррупции
1. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
Руководители органов местного самоуправления района, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах местного самоуправления и органах государственной власти.
Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, в том числе планов противодействия коррупции.