Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА"

Принято
Белогорским
районным Советом
народных депутатов
25 сентября 2009 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ называется "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".

В целях реализации Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Белогорского района, Белогорский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить положение "О мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорского района" (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ведомости Белогорского района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству и местному самоуправлению (Голубев В.П.).

Глава
муниципального образования
Белогорского района
В.А.АФАНАСЬЕВ
г. Белогорск
25 сентября 2009 года
№ 13/282





Приложение № 1
к решению
Белогорского
районного Совета
народных депутатов
от 25 сентября 2009 г. № 13/282

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ БЕЛОГОРСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение "О мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе" (далее - Положение) определяет систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в районе.


Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах и в их проектах с целью устранения коррупционных факторов, а также несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, ограничения действия факторов, повышающих риски проявления коррупционных действий;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
3) коррупционный фактор - нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий.

Статья 2. Правовые основы

1. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Белогорского района и иные нормативные правовые акты Белогорского района.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

1. Задачами антикоррупционной политики являются:
1) создание системы мер противодействия коррупции в муниципальном районе;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) вовлечение всех институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.

Статья 4. Меры противодействия коррупции

1. Мерами по противодействию коррупции являются:
1) принятие и реализация плана мероприятий противодействия коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе;
4) антикоррупционный мониторинг;
5) антикоррупционные образование и пропаганда;
6) нормативное правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 5. План мероприятий по противодействию коррупции в Белогорском районе

1. План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе.
2. План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе утверждается главой района.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза

1. Органы местного самоуправления осуществляют антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
2. Порядки проведения антикоррупционной экспертизы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
3. Органы местного самоуправления могут передавать полномочия по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органам юстиции и (или) прокуратуры по соглашению, подписанному руководителями соответствующих органов.

Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе

1. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется путем:
1) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы района;
2) предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе муниципального образования Белогорского района;
3) предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Белогорского района.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг осуществляют органы местного самоуправления района в пределах своих полномочий.
2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления района.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
1) своевременного приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в соответствие федеральному законодательству;
2) разработки планов противодействия коррупции в районе либо внесения в них изменений;
3) оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях, а также путем распространения материалов для самообразования.
3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по получению и распространению массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления района во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района в сфере противодействия коррупции в районе, об уровне коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе, о ходе и результатах реализации планов по противодействию коррупции.
4. Организация антикоррупционной пропаганды в районе осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами местного самоуправления района разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления района, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления района, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.

Статья 11. Коррупциогенные факторы

1. Коррупциогенными факторами в правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района, их проектами являются:
1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) истребование копий или нотариально заверенных копий в случаях, не предусмотренных законодательством;
3) отсутствие конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления района, лицом, замещающим муниципальную должность района, должность муниципальной службы муниципального образования Белогорского района;
4) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов и механизма письменного уведомления заявителя об этом, отсутствие конечных сроков, далее которых продление не допускается;
5) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);
6) включение в процедуру согласования необоснованного количества территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (контролирующих и надзорных органов), органов государственной власти области, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
7) необоснованно широкие пределы усмотрения для органов местного самоуправления района, их должностных лиц или иных субъектов, реализующих нормативные предписания в связи с осуществлением полномочий;
8) наличие коллизий между положениями правового акта;
9) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случае, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;
11) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
12) наличие одинаковых полномочий у субъектов, реализующих нормативные предписания, без четкого разграничения их компетенции;
13) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием.

Статья 12. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики коррупции

1. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
Руководители органов местного самоуправления района, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах местного самоуправления и органах государственной власти.
Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, в том числе планов противодействия коррупции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ведомости Белогорского района" (пункт 2 данного документа).

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 25.09.2009 № 13/282
"Об утверждении положения "О мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорского района"
(принято Белогорским районным Советом народных депутатов 25.09.2009)

Решение
Приложение № 1. Положение о мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании Белогорском районе
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Правовые основы
Статья 3. Задачи антикоррупционной политики
Статья 4. Меры противодействия коррупции
Статья 5. План мероприятий по противодействию коррупции в Белогорском районе
Статья 6. Антикоррупционная экспертиза
Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе
Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда
Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Статья 11. Коррупциогенные факторы
Статья 12. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики коррупции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru