Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СМОЛЕНСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Приказом МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 г. "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях":
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области.
2. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области оказать методическую помощь в разработке порядка подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях сельских поселений (организациях) Смоленского района.
3. Ответственность за выполнение данного распоряжения оставляю за собой.

И.о. Главы муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
В.Н.ТИМОШЕНКОВ





Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
от 15.07.2009 № 92

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Мероприятия по гражданской обороне организовывать в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование района) (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании района (организациях).
2. Подготовку к ведению гражданской обороны заключать в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществлять на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования района (организации).
3. План основных мероприятий муниципального образования района на год разрабатывать Администрации муниципального образования района и согласовывать с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
План основных мероприятий организации на год разрабатывать структурному подразделению (работникам) организации, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны и согласовывать с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производить с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне района и в организациях проводить в ходе выполнения мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5. В планах гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определить объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Органам исполнительной власти района и организациям в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создать и содержать силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне.
7. Решением органов исполнительной власти района (организаций) определить необходимость создания спасательных служб (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организацию и порядок деятельности которых определить создающими их органами и организациями в соответствии с положениями о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа исполнительной власти района (организации) ввести органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти района и организациями, определить на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования района разработать органом исполнительной власти района, согласовать с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утвердить Главой района.
Положение о спасательной службе организации разработать организацией и согласовать с органом исполнительной власти района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования района и утвердить руководителем организации.
Создание и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании района и организациях, проводить в соответствии с методическими рекомендациями территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также представлять отчетные материалы в этой области в вышеуказанные органы.

разработать планы наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
организовать строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
контролировать накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработать планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определить количество зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработать планы осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
провести инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создать, оснастить и подготовить нештатные аварийно-спасательные формирования организациям, имеющим потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующим их, а также имеющим важное оборонное и экономическое значение или представляющим высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создать, оснастить и подготовить организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим или переносящим в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создать организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарные формирования, организовать планирование их действий и взаимодействие с другими видами пожарной охраны.
15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организовать наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
ввести при необходимости режимы радиационной защиты организаций;
создать организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим или переносящим в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, а также группы радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечить силы гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, провести подготовку их в области гражданской обороны;
организовать проведение мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременно создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создать и оснастить силы охраны общественного порядка, подготовить их в области гражданской обороны;
выполнить при необходимости осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усилить охрану организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшеюся без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечить готовность коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработать планы их действий;
создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газового, энергетического и водоснабжения;
создать и подготовить резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создать запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
создать, подготовить и обеспечить готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
15.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создать комиссию и организовать ее работу в мирное и военное время по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработать и реализовать в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
спланировать и подготовить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
осуществить создание страхового фонда документации;
повышать эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создать силы гражданской обороны и оснастить их современной техникой и оборудованием;
проводить занятия по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проводить учения и тренировок по гражданской обороне;
определить порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Главы муниципального образования "Смоленский район" от 15.07.2009 № 92
"Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области"

Распоряжение
Приложение. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru