ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СМОЛЕНСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Приказом МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 г. "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях":
1. Утвердить порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области.
2. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области оказать методическую помощь в разработке порядка подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях сельских поселений (организациях) Смоленского района.
3. Ответственность за выполнение данного распоряжения оставляю за собой.
И.о. Главы муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
В.Н.ТИМОШЕНКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
от 15.07.2009 № 92
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Мероприятия по гражданской обороне организовывать в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование района) (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании района (организациях).
2. Подготовку к ведению гражданской обороны заключать в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществлять на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования района (организации).
3. План основных мероприятий муниципального образования района на год разрабатывать Администрации муниципального образования района и согласовывать с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
План основных мероприятий организации на год разрабатывать структурному подразделению (работникам) организации, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны и согласовывать с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производить с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне района и в организациях проводить в ходе выполнения мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5. В планах гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определить объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Органам исполнительной власти района и организациям в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создать и содержать силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне.
7. Решением органов исполнительной власти района (организаций) определить необходимость создания спасательных служб (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организацию и порядок деятельности которых определить создающими их органами и организациями в соответствии с положениями о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа исполнительной власти района (организации) ввести органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти района и организациями, определить на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования района разработать органом исполнительной власти района, согласовать с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утвердить Главой района.
Положение о спасательной службе организации разработать организацией и согласовать с органом исполнительной власти района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования района и утвердить руководителем организации.
Создание и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании района и организациях, проводить в соответствии с методическими рекомендациями территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также представлять отчетные материалы в этой области в вышеуказанные органы.
разработать планы наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
организовать строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
контролировать накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработать планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определить количество зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработать планы осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
провести инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создать, оснастить и подготовить нештатные аварийно-спасательные формирования организациям, имеющим потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующим их, а также имеющим важное оборонное и экономическое значение или представляющим высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создать, оснастить и подготовить организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим или переносящим в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создать организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарные формирования, организовать планирование их действий и взаимодействие с другими видами пожарной охраны.
15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организовать наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
ввести при необходимости режимы радиационной защиты организаций;
создать организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим или переносящим в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, а также группы радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечить силы гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, провести подготовку их в области гражданской обороны;
организовать проведение мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременно создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создать и оснастить силы охраны общественного порядка, подготовить их в области гражданской обороны;
выполнить при необходимости осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усилить охрану организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшеюся без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечить готовность коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработать планы их действий;
создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газового, энергетического и водоснабжения;
создать и подготовить резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создать запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
создать, подготовить и обеспечить готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
15.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создать комиссию и организовать ее работу в мирное и военное время по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработать и реализовать в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
спланировать и подготовить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
осуществить создание страхового фонда документации;
повышать эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создать силы гражданской обороны и оснастить их современной техникой и оборудованием;
проводить занятия по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проводить учения и тренировок по гражданской обороне;
определить порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием района.