Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 5

О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

Продовольственная безопасность представляет собой одну из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и является ведущим фактором обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Молочная продукция относится к эпидемиологически значимым скоропортящимся пищевым продуктам и нарушения условий ее производства и оборота, сроков годности, сбои в технологической или холодовой цепи могут приводить к порче и возможности причинения вреда здоровью потребителей. Так при вспышке дизентерии Флекснера в феврале 2010 года в Республике Саха (Якутия), связанной с употреблением продукции ОАО "Якутский гормолзавод", пострадало 283 человека, в том числе 1 случай закончился летальным исходом.
Обеспечить эпидемиологическую безопасность молочной продукции, а также ее качество - главная задача молокоперерабатывающих предприятий. Одним из важнейших условий ее успешного выполнения является повышение ответственности руководителей предприятий молочной промышленности за соблюдение санитарного законодательства Российской Федерации при производстве и обороте молочной продукции.
Потребление молока и молочной продукции населением области в 2009 году составило 807 тысяч тонн или 234 кг на душу населения в год.
В настоящее время в области действует 67 молокоперерабатывающих заводов, цехов, из них крупных и средних - 37.
В 2009 году наиболее значимые мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению проведены на ОАО "Молоко" (город Шахунья), Бутурлинском молочном заводе. В 2010 году планируется реконструкция ОАО "Княгиниское сухое молоко", Городецкого и Павловского молочных заводов, начало реконструкции ООО "Молочное дело" (Пильна), расширение производства на Выксунском молочном заводе.
Необходимо отметить, что линия по производству "Школьного молока" на Шахунском ОАО "Молоко" в настоящее время работает только на 20 процентов мощностей и отгрузка продукции осуществляется в основном в другие области.
В 2010 году в регионе сложилась нестабильная эпидемическая ситуация по заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ). За 4 месяца текущего года зарегистрировано 6037 случаев ОКИ или 185,6 на 100 тысяч населения, что в 1,4 раза превышает уровень средних многолетних наблюдений.
Причинами высокого уровня заболеваемости ОКИ остаются нарушения санитарного законодательства по обеспечению населения доброкачественными пищевыми продуктами, а также нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Молоко и молочные продукты являются наиболее загрязненными по микробиологическим показателям - 7,45 процента при средне областном показателе удельного веса нестандартной продукции 4,8 процента. По сравнению с прошлым годом, удельный вес нестандартного молока возрос с 6,84 до 7,45 процента.
По результатам надзора Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области 3 молокоперерабатывающих предприятия отнесены к 3 группе санитарно-эпидемиологической значимости как эпидемиологически опасные объекты, а именно:
1. ОАО "Воротынский маслосырзавод" (рабочий поселок Воротынец).
2. ОАО "Сокольский молокозавод" (поселок Сокольское).
3. ООО "Молочное Дело - Пильна" (молокозавод) (рабочий поселок Пильна).
Анализ готовности предприятий молочной промышленности к работе в весенне-летний период 2010 года показал, что продолжают регистрироваться нарушения Федеральных Законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", а также СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов". При проверке молокоперерабатывающих предприятий Нижегородской области выявлены следующие нарушения:
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных помещений, в том числе заквасочных отделений, как наиболее значимых в эпидемиологическом отношении, несвоевременное проведение текущих ремонтов на предприятиях, в том числе малой мощности (ОАО "Воротынский маслосырзавод"., ОАО "Сокольский молокозавод", ООО "Вита-Сом" город Лукоянов);
- не соблюдение поточности технологического процесса производства продукции (ОАО "Краснобаковские молочные продукты");
- отсутствие контроля температурного режима пастеризации, нарушение работы терморегистрирующих устройств (ОАО "Воротынский маслосырзавод");
- нарушения производства, хранения и внесения заквасок (ОАО "Кстовский молочный завод", ОАО "Сокольский молокозавод");
У неисправность или отсутствие приточно-вытяжной вентиляции (ОАО "Воротынский маслосырзавод", ОАО "Сокольский молокозавод", ОАО "Молоко" город Выкса);
- отсутствие горячего водоснабжения в заквасочной и маслоцехе (ОАО "Молоко" город Выкса);
- отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность сырья и готовой продукции (Цех фасовки ООО "Магис", ИП Цирков - крестьянское фермерское хозяйство Дальнеконстантиновского района);
- нарушение режима санитарной обработки оборудования и инвентаря (ОАО "Сокольский молокозавод", ОАО "Янтарь" село Большое Болдино, ИП Цирков - крестьянское фермерское хозяйство Дальнеконстантиновского района);
- выпуск фальсифицированной продукции и продукции с заниженным содержанием жира (ОАО "Воротынский маслосырзавод", Цех фасовки масла ООО "Магис" город Нижний Новгород);
- использование этикетки не соответствующей требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ (ОАО "Сокольский молокозавод");
- нарушения природоохранного законодательства: производится сброс неочищенных сточных вод, не решается вопрос о переводе котельной молочного завода на газ (ООО "Молочное Дело - Пильна" (молокозавод), ОАО "Воротынский маслосырзавод", ООО "Вита-Сом" город Лукоянов).
Наиболее часто в текущем году выявляется нестандартная продукция у следующих производителей: ООО "Агрофирма "ВолгатрансГАЗ" Племзавод имени Ленина (80 процентов), ООО "Магис" город Нижний Новгород (60 процентов), ООО "Приволжский молокозавод" город Кстово (57,1 процента), ООО "Молоко" рабочий поселок Бутурлино, ОАО "Княгининское сухое молоко" город Княгинино, ОАО "Воротынский маслосырзавод" рабочий поселок Воротынец (по 30 - 33,3 процента), ОАО "Сокольский молочный завод" поселок Сокольское (22 процента).
Санитарно-эпидемиологической службой области в 2009 году было забраковано молочной продукции 1697,5 кг (340 партий), за I квартал 2010 года уже забраковано 1200 кг (37 партий).
На основании вышеизложенного, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения санитарно-противоэпидемическая комиссия при Правительстве Нижегородской области решает:
1. Министру сельского хозяйства и продовольственных ресурсов А.И. Морозову обеспечить:
1.1. содействие в организации подготовки кадров, технической и технологической оснащенности молокоперерабатывающих предприятий области.
Срок - постоянно
1.2. участие в реализации областных целевых программ развития агропромышленного комплекса, обратив особое внимание на молокоперерабатывающие предприятия, программы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Срок - постоянно
2. Руководителям молокоперерабатывающих предприятий Нижегородской области независимо от форм собственности:
2.1. Обеспечить строгое соблюдение санитарных правил и норм при эксплуатации объектов и производстве молочной продукции, обратив особое внимание на качество подаваемой воды, с обязательным ее обеззараживанием (озонирование, облучение бактерицидными лампами, электродиализ), при проведении выездной торговли (реализация только фасованной продукции, с соблюдением температурного режима).
Срок - постоянно

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Организовать проведение вакцинации, против дизентерии работников предприятий молочной промышленности, включая цеха фасовки сливочного масла, спредов, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача по Нижегородской области от 21.04.2008 № 7.
Срок - 01.08.2010
2.4. Обеспечить внезапные обследования сотрудников молокоперерабатывающих предприятий, занятых непосредственно в производственном процессе на бактерионосительство.
Срок - 2 раза в год (май, сентябрь) 3. Генеральному директору ОАО "Воротынский маслосырзавод" Н.В. Шестовой, директору ОАО "Сокольский молокозавод" С.Б. Некляеву, генеральному директору ООО "Молочное дело - Пильна" В.В. Веденееву:
разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарно-технического состояния и санитарно-гигиенического содержания предприятий с указанием конкретных сроков их проведения, объемов и источников финансирования. О результатах проинформировать Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Срок - 05.08.2010
4. Руководителям предприятий торговли и общественного питания обеспечить:
неукоснительное выполнение санитарного законодательства, обратив особое внимание на соблюдение температурного режима хранения реализуемых молочных продуктов, недопустимость фасовки молочной продукции (сметана, творог, творожная масса и творожные продукты) при отсутствии оборудованных специализированных цехов.
Срок - постоянно
5. Министру образования Нижегородской области С.В. Наумову:
проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вопрос обеспечения учащихся школ области продукцией "Школьное молоко" (его доставку до потребителей, требуемые финансовые затраты). По результатам подготовить письмо в адрес Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева.
Срок - 15.07.2010
6. Контроль за исполнением решения СПК возложить на руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Е.Ю. Петрова.

Заместитель Губернатора,
заместитель Председателя
Правительства Нижегородской
области, председатель СПК
Г.А.СУВОРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение санитарно-противоэпидемической комиссии при правительстве Нижегородской области от 02.06.2010 № 5
"О работе предприятий молочной промышленности Нижегородской области в весенне-летний период 2010 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru