СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. № 5/17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом
Шатурского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Шатурского муниципального района для подписания и официального опубликования в газете "Ленинская Шатура".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Шатурского муниципального района.
Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов
Глава муниципального района
А.Д. Келлер
Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 марта 2011 г. № 5/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия органов местного самоуправления Шатурского муниципального района;
- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шатурского муниципального района.
1.4. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы являются:
- структурные подразделения администрации Шатурского муниципального района - разработчики проектов нормативных правовых актов;
- юридический отдел администрации Шатурского муниципального района (далее - юридический отдел).
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Правилами
и согласно Методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Основные принципы организации антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
- оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В юридическом отделе администрации Шатурского муниципального района при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении.
3.2. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
3.3. В случае внесения структурным подразделением администрации Шатурского муниципального района в проект нормативного правового акта изменений после антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.4. В 5-дневный срок после проведения антикоррупционной экспертизы в администрации Шатурского муниципального района проект нормативного правового акта направляется в Шатурскую городскую прокуратуру с целью его изучения на предмет соответствия действующему законодательству и исключения коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы действующих нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченными специалистами юридического отдела администрации Шатурского муниципального района по проведению антикоррупционной экспертизы.
4.2. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта является поручение главы Шатурского муниципального района в связи с поступившими от юридических или физических лиц ходатайствами о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
4.3. В 5-дневный срок после принятия нормативный правовой акт направляется в Шатурскую городскую прокуратуру с целью его изучения на предмет соответствия действующему законодательству и исключения коррупциогенных факторов.