РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2011 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", законом
Костромской области от 14.10.1997 № 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области" (в редакции ЗКО от 25.11.2010 № 7-5-ЗКО), в целях повышения инвестиционной активности в Макарьевском муниципальном районе, создания режима наибольшего благоприятствования для инвесторов и установления особых условий и дополнительных гарантий осуществления инвестиционной деятельности на территории района, Собрание депутатов четвертого созыва, решило:
1. Утвердить Положение
о поддержке инвестиционной деятельности на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, согласно приложению.
2. Контроль исполнения данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
3. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Данное решение направить Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия Председатель
главы Макарьевского Собрания депутатов
муниципального района Макарьевского
Костромской области муниципального района
О.М.СНЕЖКОВ Костромской области
В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 28.03.2011 № 67
Положение
о поддержке инвестиционной деятельности на территории
Макарьевского муниципального района Костромской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение направлено на повышение инвестиционной активности в Макарьевском муниципальном районе, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, и устанавливает особые условия и дополнительные гарантии осуществления инвестиционной деятельности на территории района.
Статья 2. Правовая основа настоящего положения
Статья 14. Оформление результатов
инвестиционной деятельности
1. Предоставление объектов собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности не влечет прекращения права собственности муниципального района.
2. В инвестиционном соглашении могут быть определены следующие формы закрепления результатов инвестиционной деятельности:
- предоставление результата инвестиционной деятельности инвестору в долгосрочную аренду с зачетом суммы капитальных вложений в счет платы за пользование правом собственности муниципального района;
- оформление после выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного соглашения объекта инвестирования в общую долевую собственность муниципального района и инвестора.
3. Доли в праве общей собственности на результат инвестиционной деятельности определяются пропорционально размерам понесенных затрат после завершения работ по объекту инвестирования. При этом доля муниципального района рассматривается исходя из размера понесенных затрат и инвестиционной стоимости объекта собственности, вовлеченного в инвестиционный процесс.
Глава 6. ПРАВООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 15. Права инвесторов
1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
2. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на письменные консультации соответствующих органов по вопросам применения таможенного, внешнеэкономического, налогового, приватизационного и иного законодательства в части регулирования инвестиционной деятельности.
3. Администрация муниципального района обеспечивает стабильность прав инвесторов. Органы местного самоуправления гарантируют инвесторам неухудшение районных законодательных условий деятельности объектов инвестирования, существовавших на момент заключения инвестиционного соглашения, на срок окупаемости проекта. Гарантии могут быть рассмотрены только в случае их несоответствия последующим изменениям законодательства Российской Федерации.
Статья 16. Защита инвестиций
1. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов Российской Федерации и Костромской области.
2. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Костромской области, Макарьевского муниципального района возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
3. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Костромской области законодательством, должны быть застрахованы.
Статья 17. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
- соблюдать нормы, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области, Макарьевского муниципального района;
- своевременно и в полном объеме выполнять обязательства, установленные включенным в Реестр инвестиционным проектом;
- выполнять требования инвестиционного соглашения, заключенного с администрацией муниципального района;
- своевременно и в полном объеме предоставлять отчетность по осуществлению инвестиционного проекта;
- отчет инвестора о реализации инвестиционного проекта ежегодно заслушивается на Совете по инвестициям.
Статья 18. Ответственность субъектов
инвестиционной деятельности
1. При неисполнении субъектами инвестиционной деятельности обязательств, указанных в статье 17 настоящего Положения, администрация муниципального района направляет виновной стороне письменное предписание с требованием об устранении нарушений.
2. Предписание подлежит рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию муниципального района.
3. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований п. 2 настоящей статьи, а также в случае признания ненадлежащего исполнения предписания, администрация муниципального района вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение и исключить инвестиционный проект из Реестра.
4. Субъекты инвестиционной деятельности, виновные в исключении проекта из Реестра, несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и инвестиционным соглашением.
5. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности за неисполнение требований инвестиционного соглашения устанавливается непосредственно в самом инвестиционном соглашении.
6. Приостановление муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится по причинам:
- непредоставления отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверной отчетности;
- нецелевого использования средств;
-прекращения или приостановления инвестиционной деятельности уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.
7. В случае установления факта представления ложных сведений получателем финансовой поддержки, а также нецелевого использования бюджетных средств, получатель лишается права оказания финансовой поддержки; сумма, средств направленная на ее оказание, подлежит возмещению в бюджет муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. В случае неисполнения доходной части бюджета муниципального района муниципальная поддержка может быть приостановлена и (или) прекращена в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Макарьевском муниципальном районе Костромской области.