Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЛОБОДСКОГО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 25

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"


Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 № 195 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, регулирующего те же правоотношения.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, регулирующего те же правоотношения.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2009 № 9/94 "О мерах по противодействию коррупции в Кировской области" постановляю:
1. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Слободского, с целью выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Прилагаются.
2. Определить межведомственную комиссию при администрации города Слободского по противодействию коррупции и криминализации экономики в городе Слободском (далее - межведомственная комиссия), утвержденную распоряжением главы администрации города, уполномоченным органом, осуществляющим реализацию антикоррупционных мер в муниципальном образовании "город Слободской" (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченному органу:
3.1. Обеспечить реализацию Плана комплексных мероприятий по противодействию коррупции в городе Слободском на 2009 - 2010 годы (далее - План), утвержденного распоряжением главы администрации города Слободского от 07.09.2007 № 1634 (в редакции распоряжения от 27.03.2009 № 551).
3.2. Межведомственной комиссии регулярно (не реже 1 раза в месяц) анализировать исполнение Плана.
4. Управлению делами администрации города Слободского:
4.1. Организовать прием обращений граждан о коррупционных проявлениях муниципальных служащих, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений через Интернет-приемную на сайте администрации города и специальный почтовый ящик для сбора жалоб и предложений от граждан и организаций администрации города.
4.2. Организовать приведение в срок до 01.09.2009 муниципальных правовых актов главы администрации города и должностных инструкций сотрудников администрации города в соответствие с действующим антикоррупционным законодательством.
4.3. Изучить в срок до 01.07.2009 проблемные направления деятельности, сформировать перечень коррупционно опасных функций в сфере ответственности каждого структурного подразделения администрации города и разработать механизмы противодействия коррупционным проявлениям.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Слободского Опарину Е.Г.
6. Опубликовать постановление в районной газете "Слободские куранты".

Глава администрации
города Слободского
Кировской области
С.А.КАШИН





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
главы администрации
г. Слободского
Кировской области
от 20 мая 2009 г. № 25

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА СЛОБОДСКОГО, С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ


ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Слободского, с целью выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", определяют:
1.1.1. Основные задачи, цели, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Слободского (далее - проекты документов).
1.1.2. Перечень проектов документов, подлежащих антикоррупционной экспертизе.
1.1.3. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:
коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации содержащих такие нормы муниципальных правовых актов. Коррупциогенность обуславливается наличием в муниципальном правовом акте коррупционных факторов;
коррупционные факторы - положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;
коррупциогенные нормы - положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы;
нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации города Слободского (ее должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;
дискреционные полномочия - полномочия, которые муниципальный служащий может осуществить по собственному усмотрению.
1.3. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов документов в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза).
1.4. Экспертизе подлежат проекты документов:
1.4.1. Затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
1.4.2. Связанные с распределением бюджетных средств.
1.4.3. Связанные с управлением муниципальной собственностью.
1.4.4. Связанные с размещением заказа для муниципальных нужд.
1.4.5. Регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций.
1.4.6. Другие проекты документов по поручению главы администрации города Слободского и заместителей главы администрации города.
1.5. Основной целью экспертизы является определение реальной степени возможности использования муниципальным служащим особенностей нормативно-правовых формул для извлечения выгоды, то есть выявление коррупционных факторов.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность проводится правовым отделом администрации города Слободского одновременно в рамках правовой экспертизы проектов постановлений и распоряжений главы администрации города.
1.7. Экспертиза на коррупциогенность может проводиться специально созданной распоряжением главы администрации города комиссией с привлечением независимых экспертов (далее - независимая экспертиза).
1.8. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
1.9. Независимыми экспертами не могут являться лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также представители организаций и учреждений, находящихся в ведении структурного подразделения администрации города - разработчика проекта документа.
1.10. Срок проведения независимой экспертизы - 3 рабочих дня.
1.11. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой, которое направляется в структурное подразделение администрации города, подготовившее проект документа.

2. Коррупционные факторы

Коррупционными факторами являются:
2.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий администрации города Слободского:
2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц администрации города.
2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами администрации города действий в отношении граждан и организаций.
2.1.3. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
2.1.4. Злоупотребление правом заявителя должностными лицами администрации города - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
2.1.5. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации города.
2.1.6. Принятие муниципального правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции администрации города Слободского при принятии муниципальных правовых актов.
2.1.7. Юридические и лингвистические неопределенности - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.2. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов:
2.2.1. Существование пробела в правовом регулировании - отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее.
2.2.2. Отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения должностными лицами администрации города определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
2.2.3. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2.4. Отсутствие запретов и ограничений для работников администрации города - отсутствие превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях.
2.2.5. Отсутствие мер ответственности должностных лиц администрации города - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений.
2.2.6. Отсутствие указания на формы, виды контроля за должностными лицами администрации города - отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями администрации города (ее должностными лицами, муниципальными служащими).
2.2.7. Нарушение режима прозрачности информации - отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности администрации города, и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.3. Факторы системного характера - нормативные коллизии.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения должностных лиц администрации города.

3. Инструменты обнаружения коррупционных факторов

Для обнаружения коррупционных факторов в текстах проектов документов следует:
3.1. Проанализировать все полномочия администрации города Слободского.
3.2. Определить, какие полномочия диктуют ему единственный вариант, а какие предоставляют возможность выбора разных вариантов поведения, есть ли четкие разграничения выбора того или иного варианта.
3.3. Выявить причины коррупциогенности дискреционных полномочий.
3.4. Выявить конкретные действия, к которым могут прибегать муниципальные служащие для извлечения собственной выгоды, используя широту дискреционных полномочий.
3.5. Проанализировать полномочия, которые касаются юридических (физических) лиц и могут быть связаны с наложением на них некоторых ограничений (контрольные процедуры, требование представить информацию и т.п.). Выявить положения, накладывающие чрезмерные ограничения, запреты и обязанности.
3.6. Проанализировать все отсылочные нормы и положения. Выявить, в чем возможно преследование собственного интереса.
3.7. Для выявления нормативных коллизий проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные отношения или наиболее общие вопросы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовым отделом администрации города Слободского

4.1. Подготовительный этап - сбор и анализ информации.
На этом этапе необходимо провести мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта муниципального правового акта.
4.2. Исследовательский этап - проведение самой экспертизы.
Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупционных факторов, необходимо выявить в тексте проекта документа коррупциогенные нормы и положения, а также разработать рекомендации по их устранению.
Эффективность проведения экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и анализировать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
4.3. Заключительный этап - визирование проекта документа работником правового отдела администрации города либо оформление заключения экспертизы в случае выявления в проекте документа норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.4. Заключение экспертизы должно содержать:
4.4.1. Наименование и реквизиты проекта документа, представленного на экспертизу.
4.4.2. Основания для проведения экспертизы.
4.4.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм и положений права, определений судов, научной литературы и т.п.
4.4.4. Конкретные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
4.4.5. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта документа.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
4.4.6. Вывод о наличии признаков коррупциогенности проекта документа.
4.5. Заключение экспертизы проекта документа, подписанное сотрудником правового отдела администрации города, направляется руководителю структурного подразделения администрации, подготовившего проект документа.
4.6. Структурное подразделение администрации города, получив заключение экспертизы подготовленного им документа:
4.6.1. Вносит изменения с учетом заключения экспертизы и направляет доработанный проект документа на повторную экспертизу.
4.6.2. Принимает решение об отзыве проекта документа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление главы администрации города Слободского Кировской области от 20.05.2009 № 25
"О мерах по противодействию коррупции в муниципальном образовании "город Слободской"
(вместе с "Правилами проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Слободского, с целью выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции")

Постановление
Правила проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Слободского, с целью выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Общие положения
2. Коррупционные факторы
3. Инструменты обнаружения коррупционных факторов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовым отделом администрации города Слободского

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru