АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА (ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА)
ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА (ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО
ТИПА) ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ
В целях реализации Концепции административной реформы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для совершенствования порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович.
2. Данное постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами С.В.Бархатову.
И.о. главы
рабочего поселка
А.Г.СОЛОМКИН
Утвержден
постановлением
главы рабочего поселка
от 22 сентября 2010 г. № 88
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАБОЧЕГО
ПОСЕЛКА (ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА)
ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке администрацией рабочего поселка административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) и их утверждению.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - документ, утвержденный нормативным правовым актом, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации рабочего поселка Ерофей Павлович, определяющий порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации рабочего поселка Ерофей Павлович, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат;
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
заявители - физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в администрацию рабочего поселка Ерофей Павлович;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов
26. Администрация рабочего поселка Ерофей Павлович в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
27. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 1 месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
28. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
29. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
30. Администрация рабочего поселка Ерофей Павлович рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы от заинтересованных организаций и оформленные надлежащим образом.
31. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению (не приводится) к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
34. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел 1 "Общие сведения", включающий:
- наименование проекта административного регламента;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, качеством обслуживания получателей муниципальных услуг, оптимальностью способов представления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента;
г) раздел 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству;
- оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и т.д.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
- рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
- рекомендуется к принятию без замечаний.
35. После получения экспертного заключения администрация рабочего поселка в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан.