ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2011 г. № 130
О проведении в 2011 году областного конкурса
"Педагог года в дошкольном образовании"
В целях реализации областной целевой Программы
реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. № 298-П "Об областной целевой Программе реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы", повышения престижа педагогической профессии и распространения педагогического опыта
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать и провести областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" с 4 апреля по 27 мая 2011 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении в 2011 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании".
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичный конкурс на муниципальном уровне и направить победителей муниципального конкурса для участия в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании".
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 7 апреля 2011 г. № 130
Положение
о проведении в 2011 году областного конкурса
"Педагог года в дошкольном образовании"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2011 году областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников системы дошкольного образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы дошкольного образования.
3. Основные задачи конкурса:
1) выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
2) развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
3) повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
логичность изложения;
креативность.
17. Победившими на 1 этапе конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 16
настоящего Положения. Победители на 1 этапе конкурса определяются решением жюри по представленным материалам в количестве 15 человек, которые становятся участниками 2 этапа конкурса.
18. Критериями отбора на 2 этапе являются:
методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
оригинальность организации и выбора содержания занятия;
умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия;
адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
организация взаимодействия сотрудничества детей группы;
учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
общая культура.
19. По результатам 2 этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 18
настоящего Положения, определяет 7 победителей (финалистов конкурса).
20. Критериями отбора на 3 этапе являются:
1) при оценке творческой презентации:
актуальность представленной работы;
практическая значимость представленной работы;
инновационный характер представленного опыта работы;
логичность построения представленной работы;
соответствие содержания заявленной теме;
общая культура.
2) при оценке участия в дискуссии, диалоге:
наличие собственной позиции по теме;
содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;
умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).
21. По результатам 3 этапа жюри конкурса в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 20
настоящего Положения, определяет трех победителей по наибольшему количеству набранных баллов, из которых путем голосования выбирается абсолютный победитель конкурса. Остальные участники 3 этапа (4 человека) являются лауреатами конкурса.
22. Решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса. Решение жюри оформляется протоколом.
V. Поощрение победителей конкурса
23. Все участники 2, 3 этапов конкурса награждаются грамотами Министерства.
24. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства.
25. Победители конкурса награждаются премиями в размере:
за первое место - 229885 рублей;
за второе место - 114943 рубля;
за третье место - 57471 рубль.
26. Лауреаты конкурса награждаются денежной премией в размере 22989 рублей.
27. Участники 2 этапа конкурса, не прошедшие на 3 этап конкурса, награждаются денежной премией в размере 5747 рублей.
28. Премии победителям, лауреатам и участникам конкурса перечисляются Министерством на лицевые счета, открытые в банковских учреждениях, до 1 августа 2011 года.
29. Вручение дипломов победителям и лауреатам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.
30. Кандидатура абсолютного победителя конкурса с его согласия выдвигается Министерством образования и науки Челябинской области для участия в 2011 году во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России".
В случае несогласия абсолютного победителя Министерством для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" выдвигается другая кандидатура победителя конкурса, занявшего нижестоящее место, с согласия данного победителя конкурса.
VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса
31. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.
32. Проведение конкурса и его результаты освещаются на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации до 13 июня 2011 года.