Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЯСНОГОРСК ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОБРАНИИ
ДЕПУТАТОВ МО ГОРОД ЯСНОГОРСК ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
КОРРУПЦИИ, И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ
МО ГОРОД ЯСНОГОРСК ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Тульской области от 12.11.2008 № 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области" постановляю:
1. Утвердить Методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение 1).
2. Утвердить Положение об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района на коррупциогенность (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Установить, что Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава МО город Ясногорск
Ясногорского района
А.М.ДОРОГОВ





Приложение 1
к Постановлению главы
МО город Ясногорск
Ясногорского района
от 10.12.2010 № 4

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ
МО ГОРОД ЯСНОГОРСК ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района и иных документов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).


1) определяющих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;
3) регулирующих порядок организации работы по размещению муниципального заказа;
4) устанавливающих порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления.
2.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МПА. В случае внесения изменений в МПА, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.
2.3. Экспертиза проектов МПА проводится комиссией при администрации МО город Ясногорск Ясногорского района по противодействию коррупции (далее - комиссия) в соответствии с Методикой.
2.3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта МПА размещает на официальном сайте МО Ясногорский район в сети "Интернет" проект муниципального нормативного правового акта.
По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Собрание депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного Собранием депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Собрание депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы Собранием депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в Собрание депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. Экспертиза проектов МПА проводится по мере поступления проекта МПА на экспертизу.
2.5. Физические и юридические лица вправе обратиться в комиссию с ходатайством о проведении экспертизы действующего МПА.
Ходатайство рассматривается комиссией в 5-дневный срок. По результатам рассмотрения ходатайства об экспертизе МПА комиссией готовятся либо мотивированное заключение о невозможности или нецелесообразности проведения экспертизы заявленного МПА, либо решение о проведении экспертизы данного МПА.
Решение комиссии в течение 5 дней со дня рассмотрения ходатайства доводится до заявителя в письменной форме.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Разработчик после прохождения правовой экспертизы и согласования со всеми заинтересованными лицами направляет проект МПА, подлежащего экспертизе, секретарю комиссии в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом на имя председателя комиссии.
3.2. В случае если проект МПА не соответствует пункту 2.1 настоящего Положения, экспертиза не проводится, МПА возвращается должностному лицу, направившему МПА на экспертизу.
3.3. Проект МПА, подлежащего экспертизе, в электронном виде рассылается секретарем комиссии всем членам комиссии для проведения предварительной экспертизы. Заседание комиссии проводится в срок до 5 дней со дня поступления проекта на экспертизу секретарю комиссии.
3.4. По результатам проведения экспертизы МПА или проекта МПА составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности МПА (далее - заключение).
3.5. В заключении комиссии отражаются следующие сведения:
а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты МПА, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) МПА, проекта МПА, в которых эти факторы выявлены;
г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта МПА в целом;
д) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.6. В случае если при проведении экспертизы в проекте МПА коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
3.7. Заключение подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
3.8. Заключение комиссии вместе с проектом МПА направляется должностному лицу, к компетенции которого относится подготовка соответствующих МПА в течение трех дней с момента утверждения заключения.
3.9. В случае установления коррупциогенности действующего МПА Собрания депутатов данный МПА направляется главе муниципального образования для организации работы по внесению в соответствующие МПА изменений, направленных на устранение коррупциогенности в МПА.
3.10. Копия заключения по результатам экспертизы, проведенной по ходатайству физических и юридических лиц, в обязательном порядке направляется физическому и юридическому лицу, направившему ходатайство о проведении экспертизы в течение 3 дней со дня поступления заключения.
3.11. Глава муниципального образования в течение 30 дней со дня получения заключения о коррупциогенности подготовленного данным органом МПА или проекта МПА обязан представить в комиссию проект нового МПА, устранив выявленные коррупциогенные факторы, для проведения повторной экспертизы.
3.12. Проекты МПА в установленных в пункте 2.1 сферах деятельности органов местного самоуправления представляются разработчиком на утверждение главе муниципального образования совместно с результатами экспертизы и информацией о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Публикация и распространение результатов экспертизы

4.1. Проекты МПА и результаты экспертизы подлежат размещению на официальном сайте администрации МО Ясногорский район в течение трех дней с момента получения заключения.

Глава МО город Ясногорск
Ясногорского района
А.М.ДОРОГОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Ясногорье", № 51, 23.12.2010

Вступил в силу с 10 декабря 2010 года (пункт 5 данного документа).

Постановление главы муниципального образования г. Ясногорск Ясногорского района от 10.12.2010 № 4
"Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и Положения об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района на коррупциогенность"

Постановление
Приложение 1. Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I. Общие положения
II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность
III. Коррупционные факторы
Приложение 2. Положение об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в Собрании депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района на коррупциогенность
1. Общие положения
2. Общие требования к экспертизе
3. Порядок проведения экспертизы
4. Публикация и распространение результатов экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru