ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 2088
О РЕГЛАМЕНТЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Рассмотрев проект Регламента Тамбовской областной Думы, внесенный комитетом по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики областной Думы, руководствуясь статьями 52
и 54
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент
областной Думы.
2. Признать утратившими силу:
Постановление
Тамбовской областной Думы от 29 сентября 2006 г. № 287 "О Регламенте Тамбовской областной Думы первого созыва";
Постановление
Тамбовской областной Думы от 26 декабря 2005 г. № 1 "О Регламенте первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2011 года.
Председатель областной Думы
В.Н.Карев
Утвержден
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 28.02.2011 № 2088
РЕГЛАМЕНТ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устава
(Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Регламент устанавливает порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Тамбовской областной Думы, избрания председателя и иных должностных лиц областной Думы, образования комитетов, комиссий и депутатских объединений, рассмотрения и принятия проектов правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы областной Думы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Тамбовская областная Дума (далее - Дума) - законодательный (представительный) орган государственной власти - является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
2. Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
(Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав области) и законами области.
Статья 2
1. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения области.
2. Порядок деятельности Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
области, законами области и настоящим Регламентом.
3. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
Статья 3
1. Депутаты областной Думы могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
2. Статус, условия и гарантии осуществления депутатами Думы депутатской деятельности, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности депутатов Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливаются Уставом
области и законами области.
Статья 104
Дума вправе выразить недоверие главе администрации области в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу
и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава
и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
ненадлежащего исполнения главой администрации области своих обязанностей.
Статья 105
1. Предложение о выражении недоверия главе администрации области может быть внесено в Думу группой депутатов Думы, насчитывающей не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, в письменной форме с подписями инициаторов выражения недоверия, при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Предложение о выражении недоверия первым заместителям главы администрации, руководителю финансового управления области может быть внесено группой депутатов Думы, насчитывающей не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные должностным лицом нарушения, приведшие к ухудшению общественно-политической и экономической ситуации в Тамбовской области или другим негативным последствиям.
3. Глава администрации области вправе поставить вопрос перед Думой о доверии первым заместителям главы администрации области, руководителю финансового управления области, в согласовании назначения которых на должность она принимала участие.
4. Мотивированное предложение о выражении недоверия рассматривается на заседании Думы не позднее тридцати дней со дня его поступления.
Статья 106
1. Областная Дума для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов Думы временную комиссию.
2. Временная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает представителя главы администрации области, должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура выражения недоверия.
Статья 107
1. Предложение о недоверии главе администрации области, первым заместителям главы администрации области, руководителю финансового управления области и заключение временной комиссии рассматриваются на очередном или внеочередном заседании Думы.
2. Рассмотрение вопроса начинается с доклада одного из депутатов группы, высказавшегося за выражение недоверия, затем с заключением выступает председатель временной комиссии.
В обсуждении предложения принимают участие глава администрации области или его представитель, должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура выражения недоверия, депутаты Думы.
Статья 108
1. Постановление Думы о недоверии главе администрации области по основаниям, предусмотренным статьей 105
настоящего Регламента, принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы по результатам тайного голосования и направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении главы администрации области от должности.
2. Постановление Думы о недоверии первым заместителям главы администрации области, а также руководителю финансового управления области в связи с ненадлежащим исполнением ими возложенных на них обязанностей принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы по результатам тайного голосования и влечет немедленное освобождение их от должности либо, если это указано в самом постановлении, является основанием для привлечения их к ответственности главой администрации области в установленном законом порядке.
Статья 109
1. В случае, если предложение группы депутатов Думы о выражении недоверия главе администрации области не получит поддержки двух третей от установленного числа депутатов Думы, а в выражении недоверия первым заместителям главы администрации области, руководителю финансового управления области большинства от установленного числа депутатов, то Дума принимает постановление об отказе в выражении недоверия, которое подлежит опубликованию в печати.
2. В этом случае группа депутатов не вправе повторно вносить предложение о выражении недоверия должностному лицу в течение года с момента внесения первого предложения.
Глава 18. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 110
1. Регламент областной Думы, изменения в него принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу и оформляются постановлением Думы.
2. Регламент, постановление Думы о внесении изменений к него вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено постановлением Думы.
Статья 111
Процедуры проведения заседаний Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.