Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РУДНЯНСКОЕ РАЙОННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области должностных обязанностей Руднянское районное представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Руднянский голос".

Глава муниципального образования
Руднянский район
Смоленской области
Ю.И.ИВАШКИН

Председатель
Руднянского районного
представительного Собрания
В.С.МОТОРИКО





Утвержден
решением
Руднянского районного
представительного Собрания
от 23.10.2009 № 418

КОДЕКС
ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Руднянский район Смоленской области.
1.2. Кодекс этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее - Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законе Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".

2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

2.1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее - органы местного самоуправления района), знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
2.2. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своего служебного долга.
2.3. Кодекс определяет:
- основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие независимо от замещаемой должности;


при получении вознаграждений

Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

18. Этические конфликты

18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и области, своей должностной инструкцией, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
- обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
- если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня.
18.3. Муниципальный служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими муниципальными служащими.
18.4. Руководитель органа местного самоуправления района должен следить за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.

19. Коррупционно опасное поведение

19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
19.3. Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
19.4. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации") заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.
Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.

20. Ответственность муниципальных служащих, наделенных
организационно-распорядительными полномочиями по отношению
к другим муниципальным служащим

20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

21. Соблюдение настоящего Кодекса

21.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем. Если муниципальный служащий не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному лицу.
21.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие меры пресечения любых нарушений его положений.

22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в органах местного самоуправления района.




Официальная публикация в СМИ:
"Руднянский голос" (официальный вестник), № 107, 30.10.2009


Решение Руднянского районного Представительного Собрания от 23.10.2009 № 418
"Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области"

Решение
Кодекс этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области
1. Общие положения
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
3. Основные морально-этические принципы поведения муниципальных служащих
4. Принцип служения государству
5. Принцип служения общественным интересам
6. Принцип уважения личности
7. Принцип законности
8. Принцип лояльности
9. Принцип политической нейтральности
10. Соблюдение общих нравственных принципов
11. Выполнение служебных обязанностей
12. Злоупотребление служебным положением
13. Использование информации
14. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций
15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
16. Этика взаимоотношений с общественностью
17. Поведение муниципального служащего при получении вознаграждений
18. Этические конфликты
19. Коррупционно опасное поведение
20. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим
21. Соблюдение настоящего Кодекса
22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru