РУДНЯНСКОЕ РАЙОННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области должностных обязанностей Руднянское районное представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс
этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Руднянский голос".
Глава муниципального образования
Руднянский район
Смоленской области
Ю.И.ИВАШКИН
Председатель
Руднянского районного
представительного Собрания
В.С.МОТОРИКО
Утвержден
решением
Руднянского районного
представительного Собрания
от 23.10.2009 № 418
КОДЕКС
ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Руднянский район Смоленской области.
1.2. Кодекс этического поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее - Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законе
Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
2.1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее - органы местного самоуправления района), знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
2.2. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своего служебного долга.
2.3. Кодекс определяет:
- основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие независимо от замещаемой должности;
при получении вознаграждений
Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Этические конфликты
18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и области, своей должностной инструкцией, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
- обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
- если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня.
18.3. Муниципальный служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими муниципальными служащими.
18.4. Руководитель органа местного самоуправления района должен следить за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.
19. Коррупционно опасное поведение
19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
19.3. Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
19.4. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации") заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.
Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.
20. Ответственность муниципальных служащих, наделенных
организационно-распорядительными полномочиями по отношению
к другим муниципальным служащим
20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
21. Соблюдение настоящего Кодекса
21.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем. Если муниципальный служащий не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному лицу.
21.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие меры пресечения любых нарушений его положений.
22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в органах местного самоуправления района.