АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2008 г. № 235-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ ОБЪЕКТОВ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(в ред. Постановления
Администрации Сахалинской области
от 04.06.2009 № 205-па,
Постановлений Правительства Сахалинской области
от 15.02.2010 № 35
, от 31.08.2010 № 414
,
от 19.10.2010 № 509
, от 24.03.2011 № 97
)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области С.Г.Шередекина.
Исполняющий обязанности губернатора
Сахалинской области
К.М.Строганов
Утвержден
постановлением
администрации Сахалинской области
от 06.08.2008 № 235-па
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ ОБЪЕКТОВ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(в ред. Постановления
Администрации Сахалинской области
от 04.06.2009 № 205-па,
Постановлений Правительства Сахалинской области
от 15.02.2010 № 35
, от 31.08.2010 № 414
,
от 19.10.2010 № 509
, от 24.03.2011 № 97
)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований.
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения: организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, капитального ремонта внутридомовых сетей теплоснабжения, в части софинансирования мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований (текущий и капитальный ремонт, приобретение и/или замена оборудования, модернизация и реконструкция), в том числе на погашение кредиторской задолженности и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на подготовку объектов жизнеобеспечения к отопительному периоду, а также на софинансирование расходных обязательств по переходящим объектам, по которым работы не выполнены в объемах, планируемых к исполнению в рамках мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения в 2009 году.
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.08.2010 № 414
, от 19.10.2010 № 509
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя - непревышение значения расчетного уровня бюджетной обеспеченности в Сахалинской области в текущем финансовом году - 1,6.
(в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 19.10.2010 № 509)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 15.02.2010 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Субсидии предоставляются при условии обеспечения сбалансированности местного бюджета на стадии формирования бюджета и при последующем внесении изменений в него.
(абзац введен Постановлением
Правительства Сахалинской области от 24.03.2011 № 97)
Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение данного расходного обязательства, включающих субсидию на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения (текущий и капитальный ремонт, приобретение и/или замена оборудования, модернизация и реконструкция), а также обеспечения софинансирования на погашение кредиторской задолженности.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается от сметной стоимости объектов, предусмотренной к финансированию в текущем финансовом году, в размере:
- 99% - для городских и сельских поселений;
- 94,7% - для остальных муниципальных образований.
Софинансирование расходных обязательств органами местного самоуправления может осуществляться по предоставляемой субсидии в целом либо в отношении каждого конкретного объекта.
Вариант финансирования указывается в соглашении о предоставлении субсидии, предусмотренной на очередной финансовый год на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, заключаемом главным распорядителем средств областного бюджета (далее - Главный распорядитель средств) с органом местного самоуправления.
В случае увеличения субсидии на сумму средств, ранее выделенных из резервного фонда Правительства Сахалинской области с последующим восстановлением средств резервного фонда, уровень софинансирования из областного бюджета по данному объекту обеспечивается в размере 99% от сметной стоимости работ, определенной по результатам проведенных торгов.
(абзац введен Постановлением
Правительства Сахалинской области от 19.10.2010 № 509)
В случае недофинансирования доли местного бюджета в 2009 - 2010 годах доля средств областного бюджета
в 2011 году уменьшается на сумму недофинансирования доли местного бюджета в 2009 - 2010 годах.
(абзац введен Постановлением
Правительства Сахалинской области от 24.03.2011 № 97)
(п. 3 в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 15.02.2010 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, определяются в пределах средств, предусмотренных Законом
Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год на финансирование мероприятий по подготовке систем и объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону.
При этом 65 процентов объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований, распределяются на основании статистических данных о численности населения, проживающего на территории муниципального образования, по формуле:
S
Si = ----- x Тi, где:
Т
Si - размер субсидии для i-го муниципального образования;
S - размер субсидии на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований, предусмотренной Законом
Сахалинской области на текущий финансовый год;
Т - численность населения, проживающего на территории муниципальных образований, прошедших критерий отбора;
Тi - численность населения на территории i-го муниципального образования.
35 процентов объема средств, предусмотренных законом Сахалинской области на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований, распределяются на объекты, требующие срочного проведения ремонтных работ.
5. Главным распорядителем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов муниципальных образований, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
(п. 5 в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 15.02.2010 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Администрации муниципальных образований в установленные Главным распорядителем средств сроки представляют Главному распорядителю средств перечень объектов, подлежащих финансированию за счет субсидии.
Главный распорядитель средств формирует перечень объектов капитального ремонта, модернизации и реконструкции, подлежащих финансированию за счет субсидии, который утверждается вице-губернатором Сахалинской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства, и согласовывается главным финансовым управлением Сахалинской области. Главный распорядитель средств доводит утвержденный перечень объектов до сведения администраций муниципальных образований.
Главный распорядитель средств вправе до 1 сентября текущего финансового года принимать на рассмотрение представления администраций муниципальных образований об уточнении перечня объектов в пределах общего размера субсидии, предусмотренной для соответствующего муниципального образования законом Сахалинской области об областном бюджете, и при положительном решении вносить в установленном порядке соответствующие изменения в утвержденный перечень объектов.
7. Субсидии предоставляются Главным распорядителем средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем средств и органом местного самоуправления (далее - соглашение).
Главный распорядитель средств на основании соглашения и заявки администрации муниципального образования перечисляет администрации муниципального образования аванс до 30% от стоимости объектов. Дальнейшее перечисление субсидии осуществляется на основании отчетных документов (контрактов, протоколов аукциона, конкурса, накладных, форм КС-2 и КС-3, при необходимости иных документов) за вычетом аванса.
Перечисление субсидии на финансирование мероприятий по реконструкции и модернизации объектов жизнеобеспечения осуществляется после внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу с последующим внесением изменений в Закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
(п. 7 в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 15.02.2010 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
- наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету;
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете и направляемых на софинансирование текущего и капитального ремонта, приобретения и/или замены оборудования, модернизации и реконструкции объектов жизнеобеспечения муниципальных образований согласно утвержденному в установленном порядке перечню, при этом размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления;
(в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 15.02.2010 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- обязательство органа местного самоуправления о предоставлении главному распорядителю средств областного бюджета в месячный срок после заключения соглашения подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающие увеличение на сумму предоставленных субсидий доходов и расходов местного бюджета;
- условия перечисления субсидий на счета местных бюджетов, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства;
- график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений, порядок контроля за его исполнением;
- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также сроки, порядок и форма представления отчетов;
- критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по следующим показателям:
- снижение аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в отопительный период;
- улучшение качества предоставляемых услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
10. Отчеты об использовании средств субсидии представляются муниципальными образованиями по итогам полугодия к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой Главным распорядителем средств. Данные отчетов учитываются при предоставлении субсидии в последующие месяцы.
(п. 10 в ред. Постановления
Правительства Сахалинской области от 15.02.2010 № 35)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.
12. Контроль за целевым использованием субсидии и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется Главным распорядителем средств, иными государственными органами Российской Федерации, Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, муниципальное образование - получатель субсидии обязано осуществить ее возврат.
Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый Главному распорядителю средств в главном финансовом управлении Сахалинской области, в течение трех дней с момента получения требования о возврате.