РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2010 г. № 660
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 49 Устава Ровенского муниципального района, Ровенское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Ровенского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Знамя Победы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, социальной сферы, соблюдения законности и защиты прав населения (Никифоров Н.В.).
Глава
муниципального района
В.П.МЕЛЬНИЧЕНКО
Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 29 января 2010 г. № 660
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 49 Устава муниципального района.
Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) района, а также обеспечивает аффективное функционирование механизма управления муниципальной собственностью.
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. Решение о создании МУП, основанного на праве хозяйственного ведения, принимает Глава районной администрации в форме распоряжения. Учредителем МУП выступает районная администрация, МУП создается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. В распоряжении Главы районной администрации должны быть определены:
цели и предмет деятельности МУП;
размер уставного капитала МУП;
перечень имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;
источники финансирования.
3. Устав муниципального унитарного предприятия
11.1. Руководитель МУП является единоличным исполнительным органом данного МУП.
11.2. Руководитель МУП назначается на должность и освобождается от должности Главой районной администрации в соответствии с трудовым законодательством.
Руководитель МУП подлежит аттестации в установленном порядке.
11.3. Руководитель МУП организует выполнение постановлений и распоряжений главы районной администрации.
11.4. Руководитель МУП действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, утверждает структуру и штаты МУП, осуществляет прием на работу работников МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы или доверенности в порядке, установленном законодательством.
11.5. Руководитель МУП несет ответственность и убытки, причиненные МУП его виновными действиями или бездействиями, в том числе в случае утраты имущества МУП, в соответствии с федеральным законодательством и трудовым договором.
11.6. Руководитель МУП отчитывается в деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются главой районной администрации или органу, уполномоченному районной администрацией.
11.7. Руководитель МУП несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.8. Районная администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных МУП, к руководителю МУП.
12. Контроль за деятельностью муниципального
унитарного предприятия
12.1. Контроль за деятельностью МУП осуществляет районная администрация или орган, уполномоченный районной администрацией, а также иные органы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
12.2. Районная администрация или орган, уполномоченный районной администрацией, в отношении МУП вправе осуществлять действия, предусмотренные ст. 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
12.3. МУП по окончании отчетного периода представляет в районную администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется районной администрацией.
13. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
13.1. МУП может быть реорганизовано по решению районной администрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
13.2. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения унитарного предприятии на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
13.4. Не является реорганизацией изменение вида МУП.
В случае изменения лица унитарного предприятия в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
13.5. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом известных ему кредиторов МУП, а также поместить в средствах массовой информации сообщение о таком решении, при этом кредиторы МУП в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения им досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного и предприятия и возмещения им убытков.
13.6. В случае если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество МУП, возникшее в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного МУП.
13.7. МУП считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации МУП в форме присоединения к нему других МУП первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного МУП.
14. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
14.1. МУП может быть ликвидировано по решению районной администрации.
14.2. МУП может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
14.3. Ликвидация МУП влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
14.4. В случае принятия решения о ликвидации МУП районная администрация назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МУП. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МУП выступает в суде.
14.5. В случае если при проведении ликвидации МУП установлена его недееспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель МУП или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании МУП банкротом.
14.6. Порядок ликвидации МУП осуществляется в соответствии с п. 6 ст. 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".