Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. № 157п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

На основании пункта 15 статьи Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг, представить на рассмотрение комиссии по организации предоставления коммунальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района (далее - Комиссия):
- до 1 мая 2011 года - сведения о муниципальных услугах, подлежащие включению в государственные и муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров муниципальных услуг;
- до 1 июля 2011 года - проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 08.02.2011 № 157п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Заполярного района и ее структурными подразделениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ и муниципальным правовым актам Заполярного района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации Заполярного района, осуществляющее подготовку административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве субъекта РФ, муниципальных правовых актах Заполярного района;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта РФ, муниципальных правовых актов Заполярного района.
1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем главы Администрации Заполярного района, в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение Администрации Заполярного района, подготовившее проект административного регламента, и с руководителем аппарата - управляющим делами Администрации Заполярного района.

В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации Заполярного района, проекты административных регламентов согласовываются также с Управлением финансов Администрации Заполярного района. В этом случае к проекту административного регламента должно прилагаться финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
Согласованный проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Администрации Заполярного района. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым отделом Администрации Заполярного района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.7. На основании решения Комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района согласованный и прошедший экспертизу проект административного регламента Администрация Заполярного района размещает на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и подачи предложений заинтересованными организациями и гражданами. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
1.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. Администрация Заполярного района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для утверждения административного регламента.
1.9. По итогам независимой экспертизы проектов административных регламентов и рассмотрения предложений заинтересованных организаций и граждан правовой отдел Администрации Заполярного района проводит оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Заполярного района.
1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации Заполярного района, а также по предложениям структурных подразделений Администрации Заполярного района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.13. Исполнение Администрацией Заполярного района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона, закона субъекта РФ с предоставлением межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
а) описание заявителей, а также их представителей;
б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
- информация о местонахождении и графике работы структурных подразделений Администрации Заполярного района, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
- номера справочных телефонов структурных подразделений Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Заполярного района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
- обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурных подразделений администрации при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации Заполярного района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов, в приложениях к административному регламенту приводятся примерные формы бланков, обращений, заявлений и иных документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимании в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице или ином муниципальном служащем, ответственном за выполнение административного действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел, устанавливающий формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Администрации Заполярного района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, должен содержать:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) информацию о вышестоящих органах государственной власти и местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный бюллетень Заполярного района", № 8, 18.02.2011


Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 08.02.2011 № 157п
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru