Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. по делу № А36-4965/2010

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Наземниковой Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по исковому заявлению областного унитарного предприятия "Тербуныдорстройремонт"
к администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
о взыскании 2 236 336 руб.,
при участии в заседании:
от истца: Болгова Е.Н. - представитель (доверенность от 13.01.2011 г.),
от ответчика: Золотухина А.П. - представитель (доверенность от 15.03.2011 г.),

установил:

Областное унитарное предприятие "Тербуныдорстройремонт" (далее - ОГУП "ТербуныДСР", истец) обратилось в арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением о взыскании с администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 2 236 336 руб., в том числе: 2 235 340 руб. - основной долг и 996 руб. 94 коп. - неустойка за период с 23.12.2008 г. по 21.12.2010 г., а также 34 181 руб. 68 коп. - расходы по оплате государственной пошлины.
В настоящем судебном заседании представитель истца исковые требования уточнил и просил взыскать с ответчика только сумму задолженности в размере 2 236 336 руб..
В соответствии с п. 1 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, увеличивать или уменьшать размер исковых требований. Поскольку действия истца не противоречат закону и не нарушают права других лиц, имеются предусмотренные ч. 5 ст. 49 АПК РФ основания для принятия данного уточнения.
Уточнение предмета требования судом принимается.
Исследовав материалы дела, изучив и дав оценку имеющимся в деле доказательствам, суд установил следующее.
Между ОГУП "ТербуныДСР" (истец, подрядчик) и муниципальный заказчик в лице администрации Тербунского сельсовета (заказчик, ответчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории с. Тербуны от 15.11.2007 г. № 31, согласно которому ответчик поручил, а ответчик обязался выполнить работы по благоустройству автодорог села Тербуны, строительство тротуаров, дворовых площадок, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить (см. л.д. 11 - 13). В соответствии с п. 3.1. муниципального контракта цена составила 14 940 125 руб. (см. л.д. 12).
Во исполнение условий муниципального контракта истец выполнил указанные работы, что подтверждено подписанными без замечаний актами выполненных работ, а также справками о стоимости выполненных работ и затрат на указанную сумму (см. л.д. 15 - 18, 19 - 21, 23 - 45).
Ответчиком произведена частичная оплата выполненных работ в сумме 12704785 руб., задолженность перед истцом за выполненные работы составила 2 235 340 руб., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.10.2010 г. (см. л.д. 14) и подтверждено в настоящем судебном заседании представителем ответчика (см. протокол судебного заседания от 16.03.2011 г.).
Истцом была предъявлена претензия от 26.11.2010 г. № 275, которая осталась без ответа и без удовлетворения (см. л.д. 58 - 59).
Объем предусмотренных контрактом работ, их стоимость, факт выполнения и принятия заказчиком (ответчиком) судом установлены и ответчиком не оспорены.
Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 3 Закона № 94-ФЗ под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Муниципальными заказчиками по муниципальному контракту могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (пункт 3 статьи 764 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 9 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений названного Закона.
В случае, если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Поскольку требования истец предъявил непосредственно к администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, которое является учреждением, зарегистрированным в ЕГРЮЛ, то ответственность в данном случае возлагается на него (см. л.д. 65 - 69).
Как установлено судом, при заключении муниципального контракта от 15.11.2007 № 31 администрация сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, являющаяся муниципальным заказчиком, действовала от имени и в интересах муниципального образования - Тербунского сельсовета, поэтому она же и является должником по обязательствам, вытекающим из рассматриваемой сделке. Оснований для иной оценки условий муниципального контракта и доказательств, представленных в дело, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требование истца подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. При обращении в суд истцом была уплачена госпошлина в размере 34 181 руб. 68 коп., что подтверждается платежным поручением от 20.12.2010 г. № 674 (см. л.д. 9). Так как требования истца удовлетворены в полном объеме, государственная пошлина в сумме 34 181 руб. 68 коп. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (ОГРН 1094807000640), находящегося по адресу: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, д. 98, в пользу областного государственного унитарного предприятия "Тербуныдорстройремонт" (ОГРН 1034800081733), находящегося по адресу: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Дорожная, д. 17, задолженность в сумме 2 235 340 руб. по муниципальному контракту от 15.11.2007 г. № 31, а также 34 181 руб. 68 коп. судебных расходов по оплате госпошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд. По окончании указанного времени решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья
Н.П.НАЗЕМНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.03.2011 по делу № А36-4965/2010
<Иск о взыскании с администрации муниципального образования суммы задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству территории удовлетворен, поскольку объем предусмотренных контрактом работ, их стоимость, факт выполнения и принятия заказчиком (ответчиком) судом установлены и ответчиком не оспорены>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru