АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 2193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(в ред. постановления
Администрации г. Курска
от 18.03.2011 № 681)
В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с постановлением
Губернатора Курской области от 29.06.2006 № 298 (ред. 24.07.2008) "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах", решением
Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 108-4-ОС "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы", Уставом
города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска в срок до 01.11.2009 организовать работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций в соответствии с Порядком
, утвержденным настоящим постановлением.
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 21 сентября 2009 г. № 2193
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(в ред. постановления
Администрации г. Курска
от 18.03.2011 № 681)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями.
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции - это нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями, за которыми следует возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью исполнения муниципальной функции, в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.13. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация рассмотрения предложений по проектам
административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
3.1. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, а также заключений по результатам независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
В рамках правовой экспертизы уполномоченным органом Администрации города Курска проводится экспертиза проекта административного регламента. При этом непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации города Курска и последующего утверждения административного регламента.
Проект административного регламента, прошедший экспертизу, направляется разработчиком в комиссию по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Курск", Положение
о которой утверждено постановлением Администрации г. Курска от 05.02.2010 № 322, со всеми сопутствующими материалами (далее - Комиссия).
На очередном заседании Комиссии проекты административных регламентов с учетом представленных материалов рассматриваются членами Комиссии и в случае принятия решения о согласовании проекта административного регламента направляются разработчику соответствующего проекта для подготовки проекта постановления Администрации города Курска
(п. 3.2 в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами Администрации города Курска, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности исполнения муниципальной функции;
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции;
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
(в ред. постановления
Администрации г. Курска от 18.03.2011 № 681)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.