АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 154-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь ст. 17
Устава Шарыповского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шарыповского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Бах А.В.
3. Постановление вступает в силу в день его официального опубликования.
Глава района
Г.В.КАЧАЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации Шарыповского района
от 12 марта 2009 г. № 154-п
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ШАРЫПОВСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом
Шарыповского района и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Шарыповском районе.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является управление образования администрации Шарыповского района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся Учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Шарыповского района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава Шарыповского района.
2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает управление образования администрации Шарыповского района.
Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания Учреждения с заключением контрольно-счетной комиссии района (далее - КСК).
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- структуру Учреждения, схему его деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
- примерную численность работников, необходимую для осуществления деятельности Учреждения;
- затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов.
К ТЭО прилагается проект устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов глава администрации Шарыповского района принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Причиной реорганизации Учреждения может быть:
- отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель.
3.4. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в устав реорганизуемого Учреждения или разработать устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации Учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.5. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное Учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный устав вновь образуемого или реорганизуемого Учреждения.
3.6. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение представляет Учредителю копию зарегистрированного устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в устав, или устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.7. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения управлением образования администрации Шарыповского района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий управление образования администрации Шарыповского района направляет главе администрации Шарыповского района представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. В постановлении о ликвидации Учреждения должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации Учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.7. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник управления образования администрации Шарыповского района;
- работник финансово-экономического управления администрации Шарыповского района;
- работник комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Шарыповского района;
- руководитель ликвидируемого Учреждения.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого Учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.8. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете Учреждение.
4.9. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
4.10. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации Учреждения и иные необходимые документы.
4.11. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
4.12. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.