Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. по делу № А29-10415/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК"
к Сыктывкарской таможне
о признании незаконным и об отмене постановления от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении № 10202000-197/2010
при участии в заседании:
от заявителя: К.Е.А. (по доверенности от 20 июля 2010 года),
от административного органа: К.Е.Е. (по доверенности 17 января 2011 года), П.С.А. (по доверенности от 12 января 2011 года),

установил:

Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Сыктывкарской таможни от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении № 10202000-197/2010, согласно которому организация привлечена к административной ответственности на основании статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сыктывкарская таможня заявленные требования не признает. Доводы ответчика подробно изложены в отзыве на заявление и дополнении к отзыву (см. письмо от 13 января 2011 года № 26-30/189 и от 4 февраля 2011 года № 26-30/1232).
Заслушав представителей обеих сторон, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - ОАО "Монди СЛПК", Общество) заключило с фирмой "Eka Chemicals" (Швеция) внешнеторговый контракт от 2 февраля 2009 года № 00279404/09553 на поставку продукции.
В рамках исполнения указанного контракта 26 сентября 2010 года в адрес Общества поступили товары: № 1 "Eka WS 325" ПОЛИАМИДАМИНЭПИХЛОР-ГИДРОРИРОВАННЫЙ СОПОЛИМЕР+; № 2 "Eka DR SF 100" ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ВОСК-АЛКИЛКЕТДИМЕР (АКД)+"; № 3 "КАТИОННЫЙ ЛЕГКОТЕКУЩИЙ КРАХМАЛ НА БАЗЕ ВОСКОВОЙ КУКУРУЗЫ "HI-CAT 21370".
30 сентября 2010 года прибывшие в адрес ОАО "Монди СЛПК" товары были помещены на склад временного хранения (далее - СВХ) и учтены по документу отчета № 10202070/300910/000396 (далее - ДО1 № +000396).
Согласно сведениям, указанным в ДО1 № +000396, на СВХ Общества были помещены товары: № 1 "Eka WS 325" ПОЛИАМИДАМИНЭПИХЛОР-ГИДРОРИРОВАННЫЙ СОПОЛИМЕР+, 5 грузовых мест, вес брутто 52 910 кг, фактурная стоимость 6 600 евро; № 2 "Eka DR SF 100" ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ВОСК-АЛКИЛКЕТДИМЕР (АКД)+", 39 грузовых мест, вес брутто 24 306 кг, фактурная стоимость 73 710 евро; № 3 "КАТИОННЫЙ ЛЕГКОТЕКУЩИЙ КРАХМАЛ НА БАЗЕ ВОСКОВОЙ КУКУРУЗЫ "HI-CAT 21370", 9 грузовых мест, вес брутто 69 965 кг, фактурная стоимость 10 057,5 евро.
Между тем, при помещении на СВХ было произведено взвешивание товаров, что подтверждается Актом взвешивания от 30 сентября 2010 года, согласно вес брутто составил в отношении товара:
- № 1 "Eka WS 325" ПОЛИАМИДАМИНЭПИХЛОРГИДРОРИРОВАННЫЙ СОПОЛИМЕР+ - 5 291 кг;
- № 2 "Eka DR SF 100" ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ВОСК-АЛКИЛКЕТДИМЕР (АКД)+ - 24 306 кг;
- № 3 "КАТИОННЫЙ ЛЕГКОТЕКУЩИЙ КРАХМАЛ НА БАЗЕ ВОСКОВОЙ КУКУРУЗЫ "HI-CAT 21370" - 6 996,5 кг.
8 октября 2010 года на перечисленные товары была подана декларация на товары (сокращенно - ДТ) № 10202070/081010/0008060. Выпуск товаров по данной ДТ таможенным органом был разрешен. Однако, при осуществлении документального контроля ДТ № 10202070/081010/0008060 были выявлены расхождения по весу брутто товаров со сведениями о них, указанными в ДО1 № +000396, в графе 7 "вес товара брутто".
В результате таможенного досмотра 11 октября 2010 года ответчиком было установлено, что вес брутто товаров соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах (с учетом вычета паллет и погрешности весов), но значительно расходится со сведениями, указанными в ДО1 № +000396.
По изложенным выше фактам должностным лицом Сыктывкарской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ).
В ходе административного расследования было установлено, что несмотря на допущенные ошибки в ДО1 № +000396, составленном на бумажном носителе, в поданном ответчику ДО1 № +000396 в электронном виде отражены достоверные сведения о товаре.
30 ноября 2010 года Заместитель начальника Сыктывкарской таможни В.А.В. вынес постановление о привлечении ОАО "Монди СЛПК" к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Общество не оспаривает факт выявленного ответчиком административного правонарушения, но обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на то, что допущенное нарушение является малозначительным.
Исследовав и оценив представленные материалы, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 3 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03 сентября 2003 года № 958, предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении, в том числе отчетность по форме ДО1, формируемую при принятии товаров на хранение на СВХ (приложение 7).
Факт допущенного Обществом нарушения, выразившегося в представлении в таможенный орган отчетности по форме ДО1 № +000396, в графе 7 которой был указан недостоверный вес товара, поступивших в адрес Общества, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Во исполнение указанной нормы в ходе судебного разбирательства арбитражным судом проверены полномочия должностного лица административного органа на принятие оспариваемого постановления, а также - соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, в том числе с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности. Нарушений требований статей 26.2, 28.2, 28.3, 29.6 и др. КоАП РФ судом не установлено.
Вместе с тем, Арбитражный суд считает, что в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения и руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В рассматриваемой ситуации суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного ОАО "Монди СЛПК" правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку:
1) указанные в ДО1 № +000396 сведения достоверно отражали наименование товара, количество мест, фактурную стоимость, что свидетельствует об отсутствии у должностных лиц ОАО "Монди СЛПК" умысла на сокрытие информации о спорных товарах, в том числе - в части их веса брутто;
2) действия должностных лиц Общества по представлению ДО1 № +000396 с неточным весом брутто товара связано с опечаткой или опиской (например, указано "69965 кг" вместо 6996,5 кг"). При этом вес брутто был завышен, а не занижен, что также подтверждает доводы заявителя о допущенной технической ошибке;
3) несмотря на допущенные ошибки в ДО1 № +000396, составленном на бумажном носителе, в поданном ответчику ДО1 № +000396 в электронном виде были отражены достоверные сведения о товаре;
4) достоверность сведений о весе брутто товара, отраженных в электронном виде ДО1 № +000396 подтверждена результатами таможенного досмотра от 11 октября 2010 года;
5) таможенным органом не предоставлено доказательств, опровергающих надлежащим образом доводы Общества о том, что представление на бумажном носителе ДО1 № +000396 неточных сведений веса брутто части товара при одновременном представлении точных сведений в электронном виде не создали ответчику какие-либо препятствий для учета и идентификации спорных товаров и таможенного контроля в отношении этих товаров.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства (в их взаимосвязи и совокупности), совершенное Обществом правонарушение арбитражный суд признает малозначительным, поскольку совершенное Обществом нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. В связи с этим ОАО "Монди СЛПК" подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, суд

решил:

1. Заявление Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
2. Постановление Сыктывкарской таможни от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении № 10202000-197/2010 признать незаконным и отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 10202000-197/2010, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Открытому акционерному обществу "Монди Сыктывкарский ЛПК" объявить устное замечание.
4. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.02.2011 по делу № А29-10415/2010
<Заявление о признании незаконным и об отмене постановления таможенного органа по делу об административном правонарушении за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения удовлетворено, так как совершенное обществом правонарушение арбитражный суд признает малозначительным, поскольку совершенное нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru