Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 82

О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В 2010 году на территории Республики Башкортостан произошло 4777 пожаров с прямым ущербом более 290 млн. рублей. При пожарах погибли 337 человек, 347 человек получили травмы различной степени тяжести. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, спасено 2713 человек, материальных ценностей на сумму более 1,3 млрд. рублей.
По данным проведенного мониторинга пожарной обстановки, ежегодно с наступлением весенне-летнего периода на территории Республики Башкортостан увеличивается количество пожаров в жилом секторе, лесных массивах, садоводческих товариществах, на торфяниках, полях. Так, в период с марта по сентябрь 2010 года зафиксировано 2720 пожаров, в том числе 1608 - в сельской местности. За 2010 год на территории республики зарегистрировано 608 лесных пожаров на общей площади 11635 га.
Учитывая изложенное, а также в связи с повышением риска возникновения чрезвычайных ситуаций с наступлением весенне-летнего периода 2011 года Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Председателю Правительственной комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности определить состав и периодичность проведения заседаний рабочей межведомственной группы для оперативного решения задач по предотвращению и тушению природных пожаров.
2. Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан:
обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий лесопользователями, арендаторами лесных участков;
во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан разработать сводный план тушения природных пожаров на территории Республики Башкортостан;
совместно с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан разработать и утвердить план привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации природных пожаров;
осуществить контроль за разработкой мероприятий по противопожарной профилактике и обустройству лесов, составлением и исполнением оперативного плана мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону арендаторами лесных участков;
обеспечить контроль за организацией лесопользователями, арендаторами лесных участков запасов горюче-смазочных материалов и других материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате природных пожаров;
в срок до 10 апреля 2011 года разработать план мероприятий по подготовке подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий к работе в весенне-летний пожароопасный период и осуществлять контроль за ходом его исполнения;
в срок до 10 апреля 2011 года утвердить маршруты авиационного и наземного патрулирования лесов, расположенных на землях лесного фонда;
в срок до 20 апреля 2011 года определить порядок и периодичность проведения мероприятий по противопожарной пропаганде (лекций, бесед с населением), взаимодействию со средствами массовой информации, изготовлению и распространению агитационных материалов;
в срок до 1 мая 2011 года разработать план подготовки руководителей тушения крупных природных пожаров и провести учения с лесопожарными подразделениями в лесных условиях по тактике и технике их тушения;
в срок до 1 июня 2011 года подготовить к работе пожарно-химические станции, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря, наблюдательные пункты на господствующих высотах и высотных объектах, пожарные и лесопожарные автоцистерны, автотранспортную технику, трактора, вездеходы, катера, мотопомпы, пожарные емкости и модули всех типов, ранцевые лесные огнетушители, зажигательные аппараты, воздуходувы, средства связи;
в срок до 1 июня 2011 года создать мобильные группы пожаротушения и добровольные пожарные дружины;
в срок до 1 июня 2011 года создать противопожарные барьеры (противопожарные разрывы, просеки, минерализованные полосы и другие препятствия), противопожарные источники водоснабжения, места отдыха граждан, изготовление и установку тематических панно, аншлагов вблизи лесных массивов; обеспечить постоянный контроль за их состоянием;
в двухдневный срок со дня получения протокола о лесном пожаре представлять в территориальные органы государственного пожарного надзора соответствующие материалы о лесном пожаре с приложением справки о размерах причиненного ущерба.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан:
до начала уборочных работ и заготовки кормов привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности места хранения, приемки и переработки зерна; зерноуборочную технику обеспечить первичными средствами пожаротушения и исправными искрогасителями;
с выводом общественного скота на летние пастбища организовать обесточивание электрооборудования, охрану и устранение нарушений требований пожарной безопасности на животноводческих фермах и комплексах.
4. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан активизировать противопожарную пропаганду, увеличив количество тематических видеороликов, агитационных щитов на автодорогах (по принадлежности), вокзалах, привокзальных торговых площадях и других объектах транспортной инфраструктуры с массовым пребыванием людей.
5. Рекомендовать государственному учреждению Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды незамедлительно доводить информацию о фактическом или ожидаемом резком усилении ветра до 25 м/с и более до руководителей органов местного самоуправления Республики Башкортостан, оперативных служб в соответствии с установленными схемами оповещения, а также до сведения населения через средства массовой информации.
6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан:
обеспечить готовность опорных пунктов по тушению крупных пожаров для защиты населенных пунктов и объектов экономики Республики Башкортостан;
в срок до 1 мая 2011 года создать оперативные группы для реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечить их средствами цифровой коротковолновой и ультракоротковолновой связи, громкоговорящими установками и другим необходимым имуществом;
в срок до 1 мая 2011 года разработать схему управления при возникновении чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров (порядок выезда должностных лиц Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан на место чрезвычайной ситуации, развертывания и работы оперативного штаба Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, оперативной группы); определить необходимое количество сил и средств федеральной противопожарной службы МЧС России, привлекаемых для тушения природных пожаров на договорной основе;
обеспечить оснащение автомобилей высокой проходимости, предполагаемых для использования при ликвидации природных пожаров, средствами связи, громкоговорящими установками;
организовать взаимодействие с территориальными и функциональными звеньями Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
проверить до начала весенне-летного пожароопасного периода готовность сил и средств Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
отработать вопросы взаимодействия с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан по привлечению необходимых сил и средств противопожарных формирований для защиты населенных пунктов от пожаров;
обеспечить ежедневный контроль за эффективностью проводимых противопожарных мероприятий;
провести в рамках законодательства проверки органов местного самоуправления Республики Башкортостан в области обеспечения пожарной безопасности;
во взаимодействии с руководителями государственных и муниципальных телерадиокомпаний, печатных изданий, Башкортостанского республиканского отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" подготовить цикл передач и печатных публикаций, направленных на предотвращение пожаров в населенных пунктах и на объектах организаций всех форм собственности в весенне-летний пожароопасный период, в целях профилактики пожаров, обусловленных человеческим фактором;
организовать размещение на терминалах общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) видеороликов, направленных на обучение населения мерам пожарной безопасности в летний пожароопасный период и действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
7. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан:
организовать подготовку к проведению мероприятий по охране общественного порядка в случае крупных пожаров в населенных пунктах;
оказать содействие органам местного самоуправления Республики Башкортостан, Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан в проведении проверок подвальных и чердачных помещений, пустующих, подлежащих сносу строений, гаражей, вагончиков и других мест в целях предупреждения пожаров, пресечения административных правонарушений и иных противоправных действий.
8. Поручить органам исполнительной власти Республики Башкортостан, рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан, организациям, имеющим на своем балансе лечебно-оздоровительные, дошкольные учреждения, места летнего отдыха, расположенные в сельской местности, лесных массивах либо в непосредственной близости от них:
обеспечить на указанных объектах опашку (создание минерализованных полос) шириной не менее 3 м по периметру и наружное противопожарное водоснабжение;
осуществлять открытие объектов данной категории только после выполнения в полном объеме противопожарных мероприятий;
при отсутствии противопожарного разрыва от построенных в установленном законодательством порядке строений до лесного массива совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан проработать вопрос рубки лесных насаждений для обеспечения противопожарного расстояния, установленного Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
9. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности в весенне-летний пожароопасный период:
создать из числа работников добровольные пожарные дружины;
произвести очистку закрепленной территории от мусора и сухой травы, в случае расположения объекта в лесном или степном массиве провести его опашку;
совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан обеспечить противопожарный разрыв от пожаро- и взрывопожароопасных объектов до лесного массива путем рубки лесных насаждений на расстояние, установленное Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
провести обследование подведомственных объектов силами добровольных пожарных и нештатных аварийно-спасательных формирований, а также пожарно-техническими комиссиями, устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности;
проверить и привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водонапорные башни, подъезды к естественным водоемам), обеспечить их соответствующее обозначение;
провести инструктаж с работниками по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации пожароопасного оборудования и проведении огнеопасных работ.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан:
в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принять меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
в период с 31 марта по 30 апреля 2011 года провести месячник пожарной безопасности, в ходе которого усилить проведение комплекса профилактических мероприятий по недопущению чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением природных пожаров и переходом огня на населенные пункты;
до 15 мая 2011 года для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.);
в срок до 1 мая 2011 года составить планы эвакуации населения из населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, баз отдыха и санаториев, садовых товариществ, подверженных угрозе распространения природных пожаров;
в срок до 1 мая 2011 года организовать рассмотрение на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности вопроса организации противопожарной защиты населенных пунктов;
проанализировать исполнение действующих целевых программ, направленных на обеспечение пожарной безопасности; по окончании их действия разработать и утвердить новые;
принять соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие проведение работниками органов местного самоуправления, организациями, занятыми обслуживанием жилищного фонда, противопожарной агитации в жилом секторе;
организовать работу по созданию и функционированию в населенных пунктах и организациях добровольных пожарных формирований;
обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о необходимости выполнения противопожарных мероприятий на земельных участках, расположенных в придорожных полосах автомобильных и железных дорог, в том числе по опашке указанных участков;
организовать проведение сходов граждан во всех сельских населенных пунктах и микрорайонах, кварталах городов с малоэтажной застройкой зданиями, имеющими низкую степень огнестойкости, для доведения до населения требований пожарной безопасности в условиях сухой, жаркой погоды и необходимости ограничения нахождения детей без присмотра взрослых;
до 1 мая 2011 года обеспечить наличие в каждом сельском поселении запасов первичных средств пожаротушения, воды, материальных средств, исправной и готовой для применения при тушении возможных возгораний специальной техники (водовозов, тракторов с плугами, бульдозеров и т.п.);
до 1 июня 2011 года обеспечить сельские населенные пункты, блок-контейнерные здания, дачные и садоводческие поселки средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, позволяющими услышать в радиусе соответствующей территории сигнал тревоги четкой слышимости и отличный от посторонних шумов;
совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан проработать вопрос обеспечения противопожарного разрыва от границ застройки населенных пунктов, дачных поселков, садоводческих товариществ и объектов отдыха, подверженных угрозе распространения природных пожаров, до лесного массива путем рубки лесных насаждений на расстояние, установленное Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
обеспечить контроль за недопустимостью строительства жилых и хозяйственных построек, складирования горючих материалов в противопожарных разрывах между населенными пунктами и лесным массивом;
запретить сжигание мусора и сухой травы вне установленных мест и вблизи населенных пунктов;
в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах, дачных поселках, садовых товариществах принимать решения о временном запрете проведения пожароопасных работ на определенных участках, топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, разведения костров;
обеспечить беспрепятственный проезд пожарно-спасательной техники к зданиям (сооружениям), противопожарному водоснабжению; оборудовать пирсами естественные водоисточники;
выполнить противопожарные мероприятия на земельных участках, прилегающих к полосам отвода автомобильных и железных дорог, линиям электропередачи и связи, магистральным нефте- и газопроводам, в том числе по опашке указанных участков;
при осложнении обстановки с пожарами и в целях ее стабилизации ввести особый противопожарный режим на соответствующих территориях;
по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан предусмотреть установление дополнительных противопожарных требований;
организовать силами муниципальной пожарной охраны и добровольных противопожарных формирований патрулирование населенных пунктов;
при пожарном депо организовать дежурство граждан и работников организаций, расположенных в населенном пункте, в помощь членам добровольных противопожарных формирований;
рассмотреть возможность увеличения штатной численности единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования на период пожароопасного периода;
в рамках профилактической операции "Жилище" осуществить комиссионную проверку противопожарного состояния жилищ граждан, в том числе мест проживания неблагополучных и многодетных семей, лиц, состоящих на профилактическом учете, злоупотребляющих спиртными напитками; обеспечить контроль за содержанием в надлежащем состоянии внутридомовых электрических и газовых сетей; к данной работе привлечь представителей средств массовой информации;
в соответствии с законодательством проработать вопрос сноса бесхозных, пустующих строений в противопожарных разрывах между зданиями.
11. Ответственным исполнителям ежемесячно до 25-го числа информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации настоящего Постановления, итоговую информацию представить к 15 октября 2011 года.
12. Финансовое обеспечение реализации мероприятий, указанных в настоящем Постановлении, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственным исполнителям в соответствующих бюджетах на 2011 год.
13. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РБ от 31.03.2011 № 82
"О комплексе мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в весенне-летний период 2011 года на территории Республики Башкортостан"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru