Договоры на обслуживание регулярного муниципального, пригородного или межмуниципального таксомоторного маршрута общего пользования, заключенные по результатам конкурса до дня вступления в силу Закона Амурской области от 08.12.2010 № 415-ОЗ, подлежат исполнению до окончания срока их действия без пролонгации. Регулярные муниципальные, пригородные или межмуниципальные таксомоторные маршруты общего пользования подлежат исключению из муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети с момента окончания срока действия договора на их обслуживание (
статья 2
Закона Амурской области от 08.12.2010 № 415-...
22 декабря 2004 года | 394-ОЗ |
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
9 декабря 2004 года
(в ред. Законов Амурской области
от 23.09.2005 № 67-ОЗ
,
от 12.10.2007 № 400-ОЗ
(ред. 26.06.2009),
от 08.12.2010 № 415-ОЗ
, от 29.03.2011 № 456-ОЗ
)
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон разработан во исполнение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с целью дальнейшего совершенствования работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворению спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица;
регулярный автобусный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования автобусов с установленными пунктами посадки (высадки) пассажиров;
(в ред. Закона Амурской области от 29.03.2011 № 456-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 08.12.2010 № 415-ОЗ
;
(см. текст в предыдущей редакции
)
муниципальный маршрут - городской, сельский или районный маршрут;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
городской маршрут - маршрут, проходящий в границах городского округа;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
сельский маршрут - маршрут, проходящий в границах поселения;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
районный маршрут - маршрут, проходящий между поселениями в границах муниципального района;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы городского округа на расстояние до 50 км включительно;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
межмуниципальный маршрут - маршрут, проходящий за границы муниципального образования на расстояние более 50 км, а также за границы муниципального образования (за исключением городского округа) на расстояние до 50 км включительно;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
межобластной маршрут - маршрут, проходящий через территории двух и более субъектов Российской Федерации;
(абзац введен Законом Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
)
параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, интервалы движения по рабочим и выходным дням;
расписание движения (расписание) - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
(в ред. Закона Амурской области от 29.03.2011 № 456-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 6. Обязанности перевозчика
Перевозчик обязан:
1) получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
Решение
Арбитражного суда Амурской области от 23.05.2005 № А04-1232/05-25/166, отказавшее в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2, оставлено без изменения постановлением Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.09.2005 № Ф03-А04/05-2/2592.
2) иметь договор на обслуживание муниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования с органами местного самоуправления, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута - с исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в установленной сфере;
(в ред. Законов Амурской области от 23.09.2005 № 67-ОЗ
, от 12.10.2007 № 400-ОЗ
, от 08.12.2010 № 415-ОЗ
, от 29.03.2011 № 456-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) иметь паспорт автобусного маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков, согласованное расписание движения по маршруту;
(в ред. Законов Амурской области от 08.12.2010 № 415-ОЗ
, от 29.03.2011 № 456-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии с нормативно-техническими актами.
Статья 7. Обеспечение стабильности перевозок
Перевозчик не может без уведомления организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание. В случае невозможности выполнения рейсов по расписанию из-за возникновения не зависящих от перевозчика причин (неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров), перевозчик обязан немедленно сообщить об этом организатору перевозок.
За десять дней до открытия и закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления об этом на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях. Не позднее чем за пять дней вывешиваются объявления о намечаемых изменениях маршрутов и остановочных пунктов.
Статья 8. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
Затраты перевозчиков в процессе подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
Статья 9. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны немедленно исполнить все указания органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие настоящему Закону
Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления области, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону в течение двух месяцев.
Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Закону.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
22 декабря 2004 года
№ 394-ОЗ