Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. № 1007

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ,
ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО
РАССТРОЙСТВА ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ,
В СКОВОРОДИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации деятельности органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, в Сковородинском районе.
2. Главному специалисту по опеке и попечительству (Л.В.Шмидт) в своей работе руководствоваться данным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Е.П.Галиеву.

И.о. главы
Сковородинского района
А.А.ТАРАСОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Сковородинского района
от 26 июля 2010 г. № 1007

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА
ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ,
В СКОВОРОДИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, в Сковородинском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области".
1.2. Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения.
1.3. Понятия и термины, используемые в Положении:
1. Опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридические значимые действия.
2. Попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, а также давать согласие на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса РФ.


2) опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя. Опись составляется в двух экземплярах, один передается опекуну, другой находится в деле подопечного;
3) опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
4.3. Распоряжение имуществом подопечных:
1) органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
2) опекун вправе вносить денежные средства подопечного только в кредитные организации, не менее половины акций которых принадлежат Российской Федерации;
3) имущество подопечного не подлежит передаче в заем, за исключением случая, если возврат займа обеспечен ипотекой;
4) опекун не вправе заключать договор о передаче имущества подопечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом превышает 5 лет;
5) недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением:
принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом;
отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;
отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;
отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома, квартиры, принадлежащих подопечному, при перемене места жительства подопечного;
отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения), если этого требуют интересы подопечного.
4.4. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... сделок по сдаче ...".

1) опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок сдаче имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного;
2) предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;
3) предварительное разрешение органа опеки и попечительства или отказ в выдаче такого разрешения должны быть представлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован;
4) при обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан немедленно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор был заключен к выгоде подопечного.
4.5. Охрана имущественных прав и интересов совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности:
1) совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно принимает меры по охране своих имущественных интересов;
2) попечитель совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, вправе требовать признания недействительными сделок, совершенных его подопечным без согласия попечителя, в соответствии со статьей 176 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.6. Доверительное управление имуществом подопечного.
К доверительному управлению имуществом подопечного наряду с правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, применяется пункт 4.3 настоящего Положения.

5. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей

5.1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов и попечителей.
5.2. Орган опеки и попечительства обязан проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:
1) плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
1 раз в 6 месяцев в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
1 раз в год в течение второго и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
5.3. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье.
5.4. При поступлении от юридических и физических лиц устных и письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки вправе провести внеплановую проверку.
5.5. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
5.6. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного.

6. Контроль над деятельностью органов опеки и попечительства

6.1. Министерство здравоохранения Амурской области контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
6.2. Администрация Сковородинского района при осуществлении полномочий ежеквартально и ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство здравоохранения Амурской области отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением губернатора области.
6.3. Министерство здравоохранения проводит комплексные и выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий.
6.4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами опеки и попечительства полномочий министерство здравоохранения вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами опеки и попечительства.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Сковородинского района от 26.07.2010 № 1007
"Об утверждении Положения об организации деятельности органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, в Сковородинском районе"

Постановление
Положение об организации деятельности органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, в Сковородинском районе
1. Общие положения
2. Задачи и полномочия органов опеки и попечительства
3. Порядок назначения и прекращения опеки и попечительства
4. Правовой режим имущества подопечных
5. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей
6. Контроль над деятельностью органов опеки и попечительства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru