Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 128

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА ЗА 2010 ГОД

Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2010 год, руководствуясь статьями 18, 19 Устава города Мегиона, Дума города Мегиона решила:
1. Утвердить отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель Думы города Мегиона
В.И.БОЙКО
г. Мегион
28.02.2011





Приложение
к решению Думы
города Мегиона
от 25.02.2011 № 128

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ
ГОРОДА МЕГИОНА ЗА 2010 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона в 2010 году, результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованием статьи 27 Положения о Счетной палате Думы города Мегиона, утвержденного решением Думы города Мегиона от 24.04.2008 № 448.

1. Основные направления деятельности Счетной палаты
Думы города Мегиона в 2010 году

В 2010 году Счетная палата Думы города Мегиона строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Мегион, Уставом города Мегиона, Положением о Счетной палате Думы города Мегиона, а также на основе плана работы на 2010 год, утвержденного решением Думы города от 18.12.2009 № 635.
Работа Счетной палаты Думы города Мегиона строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона являлось осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сосредоточенных на проверке формирования доходов бюджета, законности, обоснованности, эффективности и результативности расходования средств бюджета и использования муниципального имущества, контроле за использованием средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, а также целевых программ.

2. Основные показатели деятельности
Счетной палаты Думы города Мегиона

Деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона в 2010 году характеризовалась некоторым снижением основных показателей по сравнению с 2009 годом и ростом основных показателей по сравнению с 2008 годом.

Рисунок не приводится.

Всего в отчетном году проведено 85 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 36 контрольных и 49 экспертно-аналитических мероприятий.
Основные показатели, характеризующие деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона за 2010 год в сравнении с данными на 2008 - 2009 годы, приведены в следующей таблице:


При проверке учета расчетов с подотчетными лицами в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа неправомерно возмещены расходы на сумму 2,0 тыс. руб. При проверке учета расчетов с персоналом по заработной плате выявлено нарушений на общую сумму 11,7 тыс. руб., за расширенный объем работ допускаются выплаты свыше 50%, изменение разрядов по ЕТС в большую сторону.
Не оборудовано изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, сохранность денег не обеспечена. Не заключены договоры о полной материальной ответственности с работниками, занимающимися реализацией экскурсионных билетов, а также учреждением осуществлялась деятельность, не предусмотренная Уставом.
Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, исполнено в полном объеме.
Внеплановые контрольные мероприятия проведены:
1. По обращению прокуратуры в администрации города Мегиона в части обоснованности применения процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работникам, замещающим должности муниципальной службы, принятым на муниципальную службу за период 2009 - I квартал 2010 года. При проверке нарушений норм законодательства не установлено.
2. По обращению прокуратуры в ОВД по г. Мегиону в части реализации программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа города Мегион на 2008 - 2010 годы" за период 01.01.2009 - I квартал 2010 года. При проверке нарушений норм законодательства не установлено.
3. По обращению УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 6" в части исполнения обязательств по муниципальному контракту "Поставка единой полосы препятствий". При проверке нарушений норм законодательства не установлено.
4. По решению рабочей группы по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов в департаменте образования и молодежной политики администрации города Мегиона в части целевого использования средств, направленных в 2009 году на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования по отдельным направлениям.
Выявлено нецелевое использование средств в сумме 106,8 тыс. руб., отмечен недостаточный контроль за исполнением со стороны уполномоченного органа в разрезе целевых направлений подпрограмм.
Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, департаментом образования и молодежной политики определены ответственные лица, осуществляющие контроль за исполнением приоритетного национального проекта в сфере образования в 2010 году.
5. По решению постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам в муниципальном учреждении "Центр культуры и досуга" за период 2008 - 2009 годов.
Отмечено неэффективное использование муниципального имущества, осуществление деятельности, не предусмотренной Уставом. Изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, не оборудовано, сохранность денег не обеспечена. Кассиры выручку с аттракционов сдают в бухгалтерию не ежедневно. В нарушение Порядка согласования проектов муниципальных контрактов (договоров) бюджетными учреждениями и администрацией города Мегиона заключены договоры на общую сумму 37,3 тыс. руб. При проверке начислений по заработной плате выявлено нарушений на общую сумму 303,4 тыс. руб. При проверке учета расчетов с подотчетными лицами выявлены нарушения на общую сумму 7,4 тыс. руб.
Вынесено представление об устранении выявленных финансовых нарушений, исполнено в полном объеме.
6. В муниципальном учреждении "Служба спасения" города Мегиона в части обоснованности начисления заработной платы работнику учреждения.
В нарушение ст. 16, 67, 68 Трудового кодекса РФ отсутствуют основания возникновения трудовых отношений между работником и работодателем, т.е. трудовой договор сторонами трудовых отношений не подписан, прием на работу не оформлен приказом работодателя. Так как отсутствует основание для начисления заработной платы, начисление заработной платы работнику в размере 63,0 тыс. руб. является незаконным и необоснованным.
Вынесено представление об устранении выявленных нарушений, учреждением не исполнено.
7. По обращению прокуратуры в администрации города Мегиона в части целевого использования бюджетных средств, направленных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: п. Высокий, ул. Дружбы, д. 1.
При проверке выявлено, что отсутствуют документы, подтверждающие право управляющей компании ООО "Югорский центр внедрения новейших технологий" осуществлять деятельность по техническому надзору за выполнением строительных работ и на разработку проектно-строительной документации, всего на общую сумму 225,0 тыс. руб. Подрядчиком, осуществляющим строительно-монтажные работы, нарушены договорные обязательства в части сроков окончания работ, расчетная сумма штрафных санкций, не предъявленная подрядчику, составляет 160,3 тыс. руб.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2010 году, составил 958449,1 тыс. руб.
Важным аспектом в работе Счетной палаты Думы города Мегиона является не только выявление нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и контроль за их устранением, предотвращением появлений впредь. В рамках выполнения последующего контроля проведен мониторинг исполнения представлений Счетной палаты Думы города Мегиона.
Мониторинг исполнения представлений Счетной палаты Думы города Мегиона показал:
Всего направлено 8 представлений об устранении выявленных нарушений, количество предложений по направленным представлениям составляет 25, из них 16 реализовано. Устранено финансовых нарушений всего на сумму 2562,1 тыс. руб. В проверенных учреждениях разработаны и утверждены планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, в большинстве случаев замечания, указанные в представлении, устранены либо находятся в стадии устранения, 1 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

4. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Думы города Мегиона осуществлялась по всем направлениям деятельности, в соответствии с планом работы.
Всего было проведено 49 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по проектам решений Думы города Мегиона - 40.
Экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета города. Данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе предварительного контроля в отчетном периоде проведена экспертиза 13 проектов решений Думы города Мегиона, в том числе "О бюджете города Мегиона на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". Проект решения о бюджете, а также состав документов и материалов, представленных одновременно с ним, соответствовал бюджетному законодательству, Счетной палатой Думы города Мегиона предложен к рассмотрению депутатам.
В рамках оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Мегиона подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета города за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев 2010 года.
Проведена экспертиза 5 проектов решений "О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 07.12.2009 № 624 "О бюджете городского округа город Мегион на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов". В целом вносимые изменения являлись обоснованными и не противоречили бюджетному законодательству, замечания устранялись в процессе экспертизы.
Кроме того, проведена экспертиза и подготовлено 13 заключений на проекты решений Думы города Мегиона, 2 заключения по вопросам ликвидации, реорганизации учреждений, 1 заключение по целевому использованию средств, направленных на организацию летнего отдыха детей.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2009 год. Отмечен рост кредиторской задолженности, в том числе по договорам, заключенным без выделенных лимитов бюджетных обязательств, не обеспеченных финансированием. В остальном отчет об исполнении бюджета города соответствовал бюджетному законодательству и рекомендован к рассмотрению депутатам Думы города Мегиона. Также подготовлены заключения на 11 проектов решений Думы города Мегиона.
В отношении заключений, содержащих замечания Счетной палаты Думы города Мегиона, следует указать, что, в основном, замечания устранялись до заседания Думы города Мегиона путем внесения рекомендованных поправок. Экспертными заключениями внесено 30 предложений, из них 23 учтены.

5. Результаты

План работы Счетной палаты Думы города Мегиона на 2010 год выполнен в полном объеме. Всего в отчетном году проведено 36 контрольных и 49 экспертно-аналитических мероприятий.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2010 году составил 958449,1 тыс. руб., количество проверенных объектов - 27. Общий объем выявленных нарушений составил 4282,1 тыс. руб., устранено финансовых нарушений всего на сумму 2562,1 тыс. руб. По результатам проверок Счетной палатой Думы города Мегиона направлено 8 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер по их недопущению. По результатам мониторинга исполнения предписаний следует отметить, что в подавляющем большинстве они рассмотрены и приняты.
Сотрудники Счетной палаты Думы города Мегиона включены в состав многих рабочих групп и комиссий, работа в которых позволяет более эффективно осуществлять контроль, в том числе и на предварительном этапе:
- рабочая группа по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории города Мегион,
- комиссия по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет городского округа город Мегион безнадежной к взысканию,
- межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в городе Мегионе,
- организационный комитет по проведению публичных слушаний в городском округе город Мегион.
Счетная палата Думы города Мегиона осуществляет активное взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с прокуратурой. Ежеквартально копии актов проверок направляются в ОВД по г. Мегиону. Предложения прокуратуры по проведению контрольных мероприятий в 2011 году включены в план работы.
За 2010 год Счетной палатой Думы города Мегиона получено 58 обращений и запросов, в том числе от ОВД и прокуратуры - 14. Направлено 83 письма с информацией и ответами на запросы.
Информация о результатах проверок направлялась председателю Думы города Мегиона, главе города Мегиона с просьбой информировать Счетную палату Думы города Мегиона о принятых мерах по устранению нарушений, а также заслушивалась на заседаниях постоянных депутатских комиссий.




Официальная публикация в СМИ:
"Мегионские новости", № 12, 01.03.2011

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Думы города Мегиона от 25.02.2011 № 128
"Отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2010 год"
(подписано 28.02.2011)

Решение
Приложение. Отчет о деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона за 2010 год
1. Основные направления деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона в 2010 году
2. Основные показатели деятельности Счетной палаты Думы города Мегиона
3. Контрольная деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
5. Результаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru