Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Комсомольского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 08.08.2008 № 327 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Комсомольского муниципального района".
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.10.2010 № 162 "О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 08.08.2008 № 327 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Комсомольского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности (Гладких А.А.).
5. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Приамурье" и на официальном сайте собрания депутатов Комсомольского муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Приложение
к решению
Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района
от 17 ноября 2010 г. № 171

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района для обеспечения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.2. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
- по проекту правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального района, в том числе по внесению в него изменений;
- по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
- по проектам планировки территории и проектам межевания территории, в том числе по внесению в них изменений.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний
по проекту правил землепользования и застройки
на территории муниципального района, в том числе
по внесению в него изменений

2.1. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в него изменений, проводится с участием всех заинтересованных жителей муниципального района, постоянно проживающих на территории муниципального района, применительно к которой осуществляется подготовка правил землепользования и застройки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

2.2. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом о проведении публичных слушаний извещаются:
- правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территории.
Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального района решения о проведении публичных слушаний.
2.3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке правил землепользования и застройки.
2.4. Глава муниципального района при получении проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня получения такого документа.
2.5. Данным решением устанавливаются предмет предстоящих публичных слушаний, дата, время, место их проведения, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
2.6. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2.7. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.8. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
2.9. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта правил землепользования и застройки.
2.10. Председатель комиссии по подготовке правил землепользования и застройки или лицо, уполномоченное им, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта правил землепользования и застройки и отвечает на их вопросы. С дополнительной информацией по предмету публичных слушаний могут выступать представители государственного надзора (контроля), другие заинтересованные лица.
2.11. После получения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
2.12. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.13. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия по подготовке правил землепользования и застройки составляет заключение о результатах публичных слушаний и представляет указанный проект главе муниципального района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
2.14. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний
при обсуждении проектов планировки территорий и проектов
межевания территорий муниципального района, в том числе
по внесению в него изменений

3.1. Порядок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания, в том числе по внесению в него изменений, проводится с участием всех заинтересованных жителей муниципального района, постоянно проживающих на территории муниципального района, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.2. Глава муниципального района при получении проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
Данным решением устанавливаются предмет предстоящих слушаний, дата, время и место проведения публичных слушаний, определяется структурное подразделение администрации муниципального района (отдел, специалисты), уполномоченное на проведение публичных слушаний (далее - орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний).
3.3. Решение главы муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.4. Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 3.3 настоящего Положения, направляется:
- гражданам, проживающим на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания;
- правообладателям земельных участков, расположенных на указанной территории;
- собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанной территории;
- лицам, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Указанные извещения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний.
3.5. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.6. В месте проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
3.7. Представители органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, представители организации - разработчика проекта планировки территории и проекта межевания территории, служб государственного надзора (контроля) информируют участников публичных слушаний о содержании проекта планировки территории и проекта межевания территории и отвечают на их вопросы.
3.8. После получения информации о содержании проекта планировки территории и проекта межевания территории и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
3.9. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта планировки территории и проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.10. После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, составляет заключение о результатах публичных слушаний и представляет проект планировки территории и проект межевания территории главе муниципального района. Обязательными приложениями к проекту планировки территории и проекту межевания являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.12. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
при предоставлении разрешения на условно разрешенный
вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства

4.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства проводятся с участием всех заинтересованных жителей муниципального района, постоянно проживающих на территории муниципального района, в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся комиссией по подготовке правил землепользования и застройки после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования).
4.4. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки направляет сообщение о проведении публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний и направляются в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4.5. Сообщение комиссии по подготовке правил землепользования и застройки о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.6. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления права на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
4.8. Продолжительность публичных слушаний с момента опубликования сообщения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
4.9. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
4.10. После получения информации о содержании заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
4.11. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.12. После завершения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по подготовке правил землепользования и застройки составляет заключение о результатах публичных слушаний и на его основе осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального района.
4.13. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний
по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства

5.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием всех заинтересованных жителей муниципального района, постоянно проживающих на территории муниципального района в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен объект капитального строительства, применительно к которому испрашивается такое разрешение.
5.2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией по подготовке правил землепользования и застройки после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров строительства).
5.3. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки направляет сообщение о проведении публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний и направляются в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение параметров строительства.
5.4. Сообщение комиссии о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.5. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.7. Продолжительность публичных слушаний с момента опубликования сообщения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
5.8. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
5.9. После получения информации о содержании испрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров строительства и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
5.10. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся испрашиваемого разрешения, для включения их в протокол публичных слушаний.
5.11. После завершения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия по подготовке правил землепользования и застройки составляет заключение о результатах публичных слушаний. На основе этого заключения комиссия по подготовке правил землепользования и застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Приамурье", № 48, 01.12.2010,
"Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района", № 11 (том 1), 08.12.2010


Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 17.11.2010 № 171
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации"

Решение
Приложение. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Общие положения
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального района, в том числе по внесению в него изменений
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний при обсуждении проектов планировки территорий и проектов межевания территорий муниципального района, в том числе по внесению в него изменений
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru