МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2011 г. № 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области (прилагается).
2. Приказ
Министерства финансов Свердловской области от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципалов" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Свердловской области Климук С.Д.
4. Настоящий приказ опубликовать в "Областной газете".
Министр
К.А.КОЛТОНЮК
Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 30 марта 2011 г. № 107
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией Свердловской области.
2. Анализ финансового состояния принципалов осуществляется отделом инвестиций и государственного долга Министерства финансов Свердловской области.
3. Для проведения анализа финансового состояния принципалы предоставляют в Министерство финансов Свердловской области копии бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа, включая: бухгалтерский баланс (форма № 1);
отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
отчет о движении капитала (форма № 3);
отчет о движении денежных средств (форма № 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
пояснительную записку с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном периоде на итоговые результаты деятельности принципала, с оценкой его финансового состояния;
итоговую часть аудиторского заключения, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.
Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерской отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.
4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.
На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
2) коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме № 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме № 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме № 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности.
5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:
1) выручки от продажи товаров, работ и услуг (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 2 строка 010;
2) финансового результата от основной деятельности (его увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 2 строка 050;
3) финансового результата до налогообложения (его увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 2 строка 140;
4) соотношения темпов роста выручки от продажи товаров, работ, услуг и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетном году и в последнем отчетном периоде) по форме № 2 частное от значений строк 010 и 020;
5) дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 1 строка 241;
6) кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 1 строка 621;
7) рентабельности продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 2 частное от значения строк 050 и 020;
8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по форме № 2 частное от значения строк 050 и 010;
9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормативному значению) по форме № 1 частное от значения строки 290 и разности значений строк 690, 640, 650, 660;
10) капитала на последнюю отчетную дату по форме № 1 строка 490 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).
6. Показатели, указанные в подпунктах 1
- 6 пункта 5
настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 и более. Если изменение значения показателя составляет менее 0,03, то он признается показателем с нулевой динамикой.
В случае если показатель имеет:
- позитивную динамику, ему присваивается балл "+2";
- нулевую динамику, ему присваивается балл "+1";
- негативную динамику, ему присваивается балл "0".
В случае если при проведении анализа финансового состояния показатели за предшествующий период в подпунктах 1
, 2
, 3 пункта 5
настоящего Порядка имели нулевые значения, такие показатели оцениваются как "0" баллов.
Показатели 7,8 при позитивной динамике оцениваются в "1,5" балла, при негативной динамике оцениваются в "0,5" балла.
Показатель 9 оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в "3" балла, меньше норматива - "0" баллов. Нормативное значение показателя "коэффициент текущей ликвидности" равно 1.
Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5
настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области и в баллах не оценивается.
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1
- 9 пункта 5
настоящего Порядка составляет "11" или менее баллов в один из оцениваемых периодов.
8. На основании результатов анализа финансового состояния отделом инвестиций и государственного долга составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) государственной гарантии Свердловской области.
9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении государственной гарантии Свердловской областью при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7
настоящего Порядка;
- величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области;
- величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;
- данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением, либо такое заключение отсутствует;
- представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.
При отсутствии условий, указанных в части первой
настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении государственной гарантии Свердловской области.
Проект заключения подписывается министром финансов Свердловской области (первым заместителем министра финансов Свердловской области).
10. Документы, представленные принципалом в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.