Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № А54-3590/2007-С2

(извлечение)

Судья Арбитражного суда Рязанской области Грачев В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Защитник" к Администрации г. Рязани о признании незаконным отказа Администрации,

установил:

Закрытое акционерное общество "Защитник" г. Рязань (далее - заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Рязани о признании незаконным отказа Администрации по внесению изменений в принятое ранее Постановление от 05.11.2004 № 4646 "Об утверждении акта выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Свободы - ул. Маяковского, площадью 1 580 кв. м под проектирование и строительство магазина-кафе от 05.04.2002 № 1772", содержащегося в письме от 07.05.2007 № 2801.
Администрация в отзыве не признала заявление, указав на неосновательность требований об отводе для строительства магазина-кафе земельного участка площадью 1 580 кв. м.
В заседании Арбитражного суда представитель общества "Защитник" уточнила предмет заявленных требований, в связи с чем просит признать незаконным отказ Администрации г. Рязани, содержащийся в письме от 07.05.2007 № 2801, о внесении изменений в Постановление Администрации г. Рязани от 05.11.2004 № 4646 относительно утверждения акта выбора земельного участка площадью 1 580 кв. м, для строительства магазина-кафе в районе улицы Свободы и улицы Маяковского г. Рязани. Уточненные по предмету требования заявителя в силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты к рассмотрению Арбитражного суда.
В дополнение к этому представитель общества ходатайствует о восстановлении пропущенного трехмесячного срока на подачу заявления в Арбитражный суд, поясняя свое ходатайство незначительной задержкой обращения в суд (14 календарных дней), а также позицией Европейского суда по правам человека о недопустимости чрезмерных правовых или иных преград при осуществлении правосудия. Принимая во внимание наличие уважительных причин пропуска обществом срока подачи заявления в Арбитражный суд, вызванных неоднократным обращением (первоначальное заявление общества от 06.08.2007 было направлено в рамках установленного трехмесячного срока), а также незначительный срок задержки, Арбитражный суд считает необходимым в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации восстановить пропущенный срок.
Представитель Администрации не признала заявление, пояснив свою позицию отсутствием у общества "Защитник" правовых оснований для требований о предоставлении земельного участка площадью 1580 кв. м.
Одновременно, представитель Администрации пояснила, что вопрос выделения земельного участка площадью свыше 100 кв. м для строительства торговых павильонов составляет компетенцию Правительства Рязанской области. Администрация г. Рязани в соответствии с решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.02.2007 по делу № А54-5596/2006, по существу, в принудительном порядке выполнила указанное судебное решение и направила в адрес Правительства Рязанской области акт о выборе земельного участка площадью 1198 кв. м (акт от 08.06.2009 № 001-2009) для последующего утверждения. Межведомственная комиссия Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков для строительства 11.06.2009 приняла решение об отказе в предоставлении обществу дополнительного земельного участка площадью 1 198 кв. м. Таким образом, Администрация г. Рязани исполнила все зависящие от нее обязанности по согласованию и представлению Правительству Рязанской области для утверждения акта о выборе земельного участка, что свидетельствует об отсутствии оснований для оспаривания ее действий.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Общество "Защитник" в письме от 13.04.2007 № 10 обратилось в Администрацию г. Рязани с заявлением об обращении Администрации в Рязанский городской Совет для изменения последним решения от 28.08.2005 № 442 "О предоставлении земельного участка ЗАО "Защитник" и увеличения выделенной для строительства площади: с 383,3 кв. м до 1580 кв. м. Дополнительно к этому общество просило изменить Постановление Администрации от 05.11.2004 № 4646 и утвердить акт выбора земельного участка площадью 1 580 кв. м. для проектирования и строительства магазина-кафе (акт выбора от 05.04.2002 № 1772). Письмом от 07.05.2007 № 03-9/2801 Администрация отказала обществу в утверждении акта выбора земельного участка площадью 1 580 кв. метров, указав на неосновательность заявленных требований.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.02.2007 по делу № А54-5596/2006 на Администрацию г. Рязани возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Защитник" и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением акта о выборе дополнительных земельных участков общей площадью 1196,7 кв. метра (в том числе: для строительства нежилого помещения - 167,7 кв. метра, для асфальтирования территории - 555 кв. метра и для благоустройства территории (озеленение) - 474 кв. метра), прилегающих к ранее выделенному земельному участку площадью 383,3 кв. метра с кадастровым номером 62 29 008 00 54 0001, расположенному по адресу: г. Рязань, ул. Свободы - ул. Маяковского. В целях исполнения судебного решения Администрацией 27.03.2007 принято Постановление № 866, утверждающее со своей стороны, выбор дополнительных земельных участков ориентировочной площадью 1 196,7 кв. м.
Помимо этого Администрация в июне 2009 года направила на рассмотрение Правительства Рязанской области согласованный со своей стороны акт о выборе земельного участка от 08.06.2009 № 001-2009. Ориентировочная площадь согласованного Администрацией участка определена в размере 1 198 кв. метров (том 2, стр. 81 - 83). Межведомственная комиссия Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков 11.06.2009 приняла решение об отказе в предоставлении обществу дополнительного земельного участка площадью 1 198 кв. м.
В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с подпунктом 1"г" пункта 1 статьи 7 Закона Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства торговых павильонов, если площадь участка не превышает 0,01 га (что составляет 100 кв. м).
Согласно статье 6 поименованного Закона Рязанской области Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (в настоящее время переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на управление и распоряжение земельными ресурсами на территории области. К полномочиям Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений, в частности, относятся:
организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, решение о проведении которых принимается Правительством Рязанской области;
заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами для строительства, если предоставление земельных участков настоящим Законом не отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, с учетом положений статей 10 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 6 и 7 Закона Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ выделение земельного участка для строительства единой площадью в 1580 кв. м является компетенцией Правительства Рязанской области.
Администрация г. Рязани со своей стороны согласовала акт о выборе дополнительного земельного участка ориентировочной площадью 1 198 кв. м от 08.06.2009 и представила его на утверждение Межведомственной комиссии Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков. Межведомственная комиссия 11.06.2009 приняла решение об отказе в предоставлении обществу испрашиваемого дополнительного земельного участка.
Фактическое направление Администрацией г. Рязани на рассмотрение компетентного органа согласованного акта о выборе дополнительного земельного участка от 08.06.2009 свидетельствует о соблюдении Администрацией положений действующего законодательства, регулирующего процедуру отвода земельного участка для строительства торгового объекта. При этом Администрацией обоснованно отказано заявителю в письме от 07.05.2007 № 03-9/2801 об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1 580 кв. м.
Отказ Администрации, содержащийся в письме от 07.05.2007, соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, регионального земельного законодательства и признавать его незаконным нет оснований.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если Арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167, 170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 04.02.2010 № А54-3590/2007-С2
<В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа администрации по внесению изменений в принятое ранее постановление отказано, поскольку фактическое направление ответчиком на рассмотрение компетентного органа согласованного акта о выборе дополнительного земельного участка свидетельствует о соблюдении положений действующего законодательства, регулирующего процедуру отвода земельного участка для строительства торгового объекта>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru