АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № А54-3590/2007-С2
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области Грачев В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Защитник" к Администрации г. Рязани о признании незаконным отказа Администрации,
установил:
Закрытое акционерное общество "Защитник" г. Рязань (далее - заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Рязани о признании незаконным отказа Администрации по внесению изменений в принятое ранее Постановление от 05.11.2004 № 4646 "Об утверждении акта выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Свободы - ул. Маяковского, площадью 1 580 кв. м под проектирование и строительство магазина-кафе от 05.04.2002 № 1772", содержащегося в письме от 07.05.2007 № 2801.
Администрация в отзыве не признала заявление, указав на неосновательность требований об отводе для строительства магазина-кафе земельного участка площадью 1 580 кв. м.
В заседании Арбитражного суда представитель общества "Защитник" уточнила предмет заявленных требований, в связи с чем просит признать незаконным отказ Администрации г. Рязани, содержащийся в письме от 07.05.2007 № 2801, о внесении изменений в Постановление Администрации г. Рязани от 05.11.2004 № 4646 относительно утверждения акта выбора земельного участка площадью 1 580 кв. м, для строительства магазина-кафе в районе улицы Свободы и улицы Маяковского г. Рязани. Уточненные по предмету требования заявителя в силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты к рассмотрению Арбитражного суда.
В дополнение к этому представитель общества ходатайствует о восстановлении пропущенного трехмесячного срока на подачу заявления в Арбитражный суд, поясняя свое ходатайство незначительной задержкой обращения в суд (14 календарных дней), а также позицией Европейского суда по правам человека о недопустимости чрезмерных правовых или иных преград при осуществлении правосудия. Принимая во внимание наличие уважительных причин пропуска обществом срока подачи заявления в Арбитражный суд, вызванных неоднократным обращением (первоначальное заявление общества от 06.08.2007 было направлено в рамках установленного трехмесячного срока), а также незначительный срок задержки, Арбитражный суд считает необходимым в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации восстановить пропущенный срок.
Представитель Администрации не признала заявление, пояснив свою позицию отсутствием у общества "Защитник" правовых оснований для требований о предоставлении земельного участка площадью 1580 кв. м.
Одновременно, представитель Администрации пояснила, что вопрос выделения земельного участка площадью свыше 100 кв. м для строительства торговых павильонов составляет компетенцию Правительства Рязанской области. Администрация г. Рязани в соответствии с решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.02.2007 по делу № А54-5596/2006, по существу, в принудительном порядке выполнила указанное судебное решение и направила в адрес Правительства Рязанской области акт о выборе земельного участка площадью 1198 кв. м (акт от 08.06.2009 № 001-2009) для последующего утверждения. Межведомственная комиссия Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков для строительства 11.06.2009 приняла решение об отказе в предоставлении обществу дополнительного земельного участка площадью 1 198 кв. м. Таким образом, Администрация г. Рязани исполнила все зависящие от нее обязанности по согласованию и представлению Правительству Рязанской области для утверждения акта о выборе земельного участка, что свидетельствует об отсутствии оснований для оспаривания ее действий.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Общество "Защитник" в письме от 13.04.2007 № 10 обратилось в Администрацию г. Рязани с заявлением об обращении Администрации в Рязанский городской Совет для изменения последним решения от 28.08.2005 № 442 "О предоставлении земельного участка ЗАО "Защитник" и увеличения выделенной для строительства площади: с 383,3 кв. м до 1580 кв. м. Дополнительно к этому общество просило изменить Постановление Администрации от 05.11.2004 № 4646 и утвердить акт выбора земельного участка площадью 1 580 кв. м. для проектирования и строительства магазина-кафе (акт выбора от 05.04.2002 № 1772). Письмом от 07.05.2007 № 03-9/2801 Администрация отказала обществу в утверждении акта выбора земельного участка площадью 1 580 кв. метров, указав на неосновательность заявленных требований.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.02.2007 по делу № А54-5596/2006 на Администрацию г. Рязани возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Защитник" и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением акта о выборе дополнительных земельных участков общей площадью 1196,7 кв. метра (в том числе: для строительства нежилого помещения - 167,7 кв. метра, для асфальтирования территории - 555 кв. метра и для благоустройства территории (озеленение) - 474 кв. метра), прилегающих к ранее выделенному земельному участку площадью 383,3 кв. метра с кадастровым номером 62 29 008 00 54 0001, расположенному по адресу: г. Рязань, ул. Свободы - ул. Маяковского. В целях исполнения судебного решения Администрацией 27.03.2007 принято Постановление № 866, утверждающее со своей стороны, выбор дополнительных земельных участков ориентировочной площадью 1 196,7 кв. м.
Помимо этого Администрация в июне 2009 года направила на рассмотрение Правительства Рязанской области согласованный со своей стороны акт о выборе земельного участка от 08.06.2009 № 001-2009. Ориентировочная площадь согласованного Администрацией участка определена в размере 1 198 кв. метров (том 2, стр. 81 - 83). Межведомственная комиссия Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков 11.06.2009 приняла решение об отказе в предоставлении обществу дополнительного земельного участка площадью 1 198 кв. м.
В силу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с подпунктом 1"г" пункта 1 статьи 7
Закона Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства торговых павильонов, если площадь участка не превышает 0,01 га (что составляет 100 кв. м).
Согласно статье 6
поименованного Закона Рязанской области Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (в настоящее время переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на управление и распоряжение земельными ресурсами на территории области. К полномочиям Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений, в частности, относятся:
организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, решение о проведении которых принимается Правительством Рязанской области;
заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами для строительства, если предоставление земельных участков настоящим Законом
не отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, с учетом положений статей 10 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 6
и 7
Закона Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ выделение земельного участка для строительства единой площадью в 1580 кв. м является компетенцией Правительства Рязанской области.
Администрация г. Рязани со своей стороны согласовала акт о выборе дополнительного земельного участка ориентировочной площадью 1 198 кв. м от 08.06.2009 и представила его на утверждение Межведомственной комиссии Рязанской области по вопросам предоставления земельных участков. Межведомственная комиссия 11.06.2009 приняла решение об отказе в предоставлении обществу испрашиваемого дополнительного земельного участка.
Фактическое направление Администрацией г. Рязани на рассмотрение компетентного органа согласованного акта о выборе дополнительного земельного участка от 08.06.2009 свидетельствует о соблюдении Администрацией положений действующего законодательства, регулирующего процедуру отвода земельного участка для строительства торгового объекта. При этом Администрацией обоснованно отказано заявителю в письме от 07.05.2007 № 03-9/2801 об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1 580 кв. м.
Отказ Администрации, содержащийся в письме от 07.05.2007, соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, регионального земельного законодательства и признавать его незаконным нет оснований.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если Арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167, 170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления отказать.