ПРОКУРАТУРА МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 22 марта 2010 г. № 14-н-2010
НА П. 9 Ч. 2 СТ. 9, АБЗ. 2 СТ. 15 ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МО - ПОЯРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО -
ПОЯРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 31.08.2009 № 25
Прокуратурой района проведена сверка правовых актов органов местного самоуправления на предмет соответствия Федеральному закону от 17.12.2009 № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", вступившим в силу с 01.01.2010.
В ходе проверки установлено следующее.
Пунктом 9 ч. 2 ст. 9
Положения о бюджетном процессе в МО - Поярковское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО - Поярковское сельское поселение от 31.08.2009 № 25 установлено, что одновременно с проектом решения Совета депутатов МО - Поярковское сельское поселение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов муниципального образования представляется в том числе проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Вместе с тем, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2009 № 314-ФЗ абзац двенадцатый статьи 184.2 БК РФ, предусматривающий данную обязанность, признан утратившим силу.
Абзацем 2 статьи 15
Положения предусмотрено, что субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В указанной редакции абзац 2 статьи 15
Положения противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.12.2009 № 314-ФЗ.
Так, ч. 3 ст. 232 Бюджетного кодекса РФ в настоящее время предусмотрено, что субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Таким образом, действующая редакция Положения
о бюджетном процессе в МО - Поярковское сельское поселение в настоящее время противоречит бюджетному законодательству.
В соответствии со ст. 2 БК РФ Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой данной статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу.
Следовательно, указанные нормы Положения
нуждаются в пересмотре и подлежат приведению в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Положение
о бюджетном процессе в МО - Поярковское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов МО - Поярковское сельское поселение от 31.08.2009 № 25, привести в соответствие с бюджетным законодательством.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов МО - Поярковское сельское поселение с участием прокурора района.
О результатах рассмотрения протеста надлежит сообщить прокурору района в письменной форме.
Заместитель прокурора района,
советник юстиции
М.С.ЧЕРКАСОВ