ПРОКУРАТУРА МИЛОСЛАВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 18 марта 2010 г. № 14-21в-10
НА П. 6 СТ. 18 И Ч. 2 СТ. 33 ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ МО - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН",
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО -
МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН ОТ 18.03.2009 № 15
Прокуратурой района по заданию прокуратуры Рязанской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой было установлено:
Из смысла ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) следует, что на территории Российской Федерации применяется бюджетное законодательство, состоящее из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в БК РФ. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований не могут противоречить БК РФ.
В ч. 5 ст. 3 БК РФ закреплено, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
Решением Совета депутатов МО - Милославский муниципальный район от 18 марта 2009 года № 15 утверждено Положение
"О бюджетном процессе МО - Милославский муниципальный район" (далее по тексту - Положение).
БК РФ в ст. 184.2 закрепил список документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (в представительный орган для рассмотрения).
Согласно вышеуказанной статье (ст. 184.2 БК РФ) муниципальные органы района в ст. 18
Положения закрепили список документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район на очередной финансовый год. В п. 6 указанной статьи
(Положения) закреплен наряду с другими документами и материалами (одновременно представляемыми с проектом бюджета) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.
Указанная норма (п. 6 ст. 18
Положения) противоречит действующему законодательству - БК РФ, так как абзац 12 ст. 184.2 БК РФ, закреплявший представление одновременно с проектом бюджета проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год, с 1 января 2010 года Федеральным законом от 17.12.2009 № 314-ФЗ утратил силу. В связи с вышеизложенным п. 6
из ст. 18 Положения следует исключить.
Кроме этого, в ч. 2 ст. 33
Положения предусмотрено, что субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Вышеуказанная норма (ч. 2 ст. 33
) Положения противоречит действующему законодательству, а именно согласно ч. 2 ст. 232 БК РФ вышеуказанная норма утратила силу с 1 января 2010 года Федеральным законом от 17.12.2009 № 314-ФЗ.
Таким образом, основываясь на нормах федерального законодательства - БК РФ, Совет депутатов МО - Милославский муниципальный район должен безотлагательно рассмотреть и исключить вышеуказанные нормы из Положения
, не отвечающие требованиям действующего бюджетного законодательства РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
требую:
1. Пересмотреть нормы Положения
"О бюджетном процессе МО - Милославский муниципальный район" и привести муниципальный нормативный акт в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов МО - Милославский муниципальный район, но не позднее 30-дневного срока с момента получения протеста.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
И.о. прокурора района,
юрист 1 класса
Д.А.КРУТОЙ