АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. № 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Невельский район" согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Администрации района, муниципальным учреждениям:
комитету по управлению муниципальным имуществом - Колондуку В.Ю.,
Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры - Черепанову В.Н.,
комитету по экономике - Сафроновой Е.Г.,
отделу по земельным отношениям - Ивановой Ю.С.,
отделу сельского хозяйства - Омелюсик А.В.,
Управлению образования, физкультуры и спорта - Кобзевой О.Д.,
Управлению делами - Богдановой Г.З.,
архивному отделу - Шураевой Т.И.,
МУ "Невельская ЦРБ" - Рачину П.И.,
МУК "Культура и досуг" - Михайловой З.И.,
МУ "Музей истории Невеля" - Максимовской Л.М.
разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Невельский район" и в срок до 1 апреля 2011 года, согласованные с заместителями главы Администрации района в соответствии с распределенными обязанностями, отделом правовых отношений местного самоуправления, проекты представить в Управление делами Администрации Невельского района.
3. Управляющему делами Администрации Невельского района Богдановой Г.З.:
3.1. Обеспечить техническую возможность размещения проектов административных регламентов на официальном сайте муниципального образования "Невельский район";
3.2. В срок до 15 апреля 2011 года разместить проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг на официальном сайте муниципального образования "Невельский район" в сети Интернет.
4. Установить срок проведения независимой экспертизы один месяц со дня размещения проекта административного регламента на сайте в сети Интернет.
5. Начальнику отдела правовых отношений местного самоуправления Администрации Невельского района Чукиной О.В. в срок до 10 июня 2011 года рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
6. Административные регламенты, принятые до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона и утвержденным Порядком
в срок до 1 апреля 2011 года.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Невельского района
от 14 февраля 2011 г. № 186
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования "Невельский район" (далее - Администрация), к сфере деятельности которой относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, Уставом
муниципального образования "Невельский район", административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Административный регламент устанавливает:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности взаимодействия с физическими или юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители), а также особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов структурное подразделение Администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации, осуществляющее разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве.
1.5. Администрация одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации.
Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте МО "Невельский район". С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в соответствии с пунктами 6 - 13 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.8. Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на официальном сайте МО "Невельский район" в сети Интернет.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения (рекомендуемое название раздела - "общие положения");
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (рекомендуемое название раздела - "стандарт предоставления муниципальной услуги");
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (рекомендуемое название раздела - "административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)";
4) формы контроля за исполнением административного регламента (рекомендуемое название раздела - "формы контроля за исполнением административного регламента");
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих (рекомендуемое название раздела - "досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих)".
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
1) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией при предоставлении муниципальной услуги;
2) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений Администрации;
в) адрес официального сайта МО "Невельский район" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурных подразделений администрации при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а"
- "е"
настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте МО "Невельский район".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги:
а) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать описание каждого административного действия с указанием следующих обязательных элементов:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (не приводится).
2.6. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц и муниципальных служащих должен содержать:
а) информацию о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) информацию о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.