АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 147-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ГРАЖДАН,
ОРГАНИЗАЦИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ"
В целях обеспечения доступа граждан и юридических лиц к достоверной и актуальной информации о муниципальных услугах (функциях), оказываемых (исполняемых) Администрацией Шимского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация рассмотрения обращений граждан, организаций, организация уведомления граждан, организаций о результатах рассмотрения их обращений".
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Шимские вести".
Глава муниципального района
М.Ю.НЕКИПЕЛОВ
Утвержден
распоряжением
Администрации муниципального района
от 08.11.2010 № 147-рг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация рассмотрения обращений граждан, организаций, организация уведомлений граждан, организаций о результатах рассмотрения их обращений" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Шимского муниципального района (далее - Администрация) в лице Главы Шимского муниципального района, первого заместителя, заместителей Главы администрации Шимского муниципального района (далее - руководители Администрации), руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений Администрации Шимского муниципального района (далее соответственно - подразделения Администрации, руководители подразделений Администрации), совместно именуемых - руководители Администрации.
1.2.2. Соисполнителями муниципальной услуги могут быть муниципальные учреждения Шимского муниципального района (далее - муниципальные учреждения) в лице руководителей муниципальных учреждений, уполномоченных должностных лиц муниципальных учреждений.
1.2.3. Работники Администрации муниципального района и ее подразделений, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений руководителей Администрации или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы (в объеме, установленном их должностными инструкциями), считаются уполномоченными лицами.
1.2.4. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение работы с обращениями заявителей, поступившими в адрес руководителей Администрации, в адрес Администрации возлагается на управление Делами Администрации (далее - управление Делами), в адрес руководителей подразделений Администрации, в адрес подразделений Администрации возлагается на уполномоченных сотрудников в соответствии с приказами руководителей подразделений Администрации.
1.2.5. В процессе предоставления муниципальной услуги в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, руководители Администрации, руководители муниципальных организаций, уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и Новгородской области, гражданами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по предоставлению муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями - руководителями Администрации по исполнению настоящего Регламента осуществляется Главой муниципального района.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями - руководителями подразделений Администрации осуществляется соответственно первым заместителем, заместителями Главы администрации, курирующими работу соответствующих подразделений Администрации.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) руководителей Администрации и уполномоченных лиц.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения руководителями Администрации и уполномоченными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы Шимского муниципального района, первого заместителя, заместителей Главы администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления услуги проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Администрации.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание уполномоченными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение уполномоченными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Руководители Администрации, уполномоченные лица за несоблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке руководителю соответствующего подразделения Администрации.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей подразделений Администрации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке первому заместителю, заместителю Главы администрации, курирующему работу данного подразделения Администрации, либо Главе муниципального района.
Жалоба на действия (бездействие) первого заместителя, заместителей Главы администрации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке Главе муниципального района.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию или руководителю Администрации в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в управлении Делами.
5.7. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.8. Решения, действие (бездействие) руководителя Администрации, уполномоченного лица могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения Администрации Шимского муниципального района.
В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги, затрагивает права и законные интересы гражданина, организации (заявителя) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется заинтересованными лицами в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.