АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
ВОЗВРАТА) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области
от 09.03.2011 № 83)
В соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа бюджетных кредитов.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 14.08.2009 № 289
"О Правилах предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа бюджетных кредитов";
от 23.09.2009 № 335
"О внесении изменений в Правила предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа бюджетных кредитов".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Главы администрации области
В.В.МИНИНА
Утверждены
постановлением
Администрации области
от 07.06.2010 № 255
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА)
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области
от 09.03.2011 № 83)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
2.1. Частичное покрытие дефицита бюджета муниципального района или городского округа;
2.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района или городского округа;
2.3. Осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, произошедших на территории муниципального района или городского округа (далее - стихийные бедствия);
2.4. Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения).
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа, наличии стихийных бедствий, необходимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - орган местного самоуправления) может обратиться в Администрацию области за предоставлением бюджетного кредита (далее - обращение).
Обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, источники и сроки погашения бюджетного кредита.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) также должно содержать перечень объектов капитального строительства, мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) и (или) мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) (далее - перечень).
4. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа:
4.1. Для частичного покрытия дефицита в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
4.2. Для покрытия временного кассового разрыва в случае, если расходы консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
4.3. Для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального района или бюджета городского округа;
4.4. Для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) в соответствии с перечнем, согласованным с комитетом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.
На ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) не может быть направлено более 30 процентов бюджетного кредита, предоставляемого для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения).
5. Поступившее в Администрацию области обращение в течение 5 рабочих дней направляется на рассмотрение в комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов).
Комитет финансов рассматривает обращение в течение 10 рабочих дней с момента его поступления. Если обращение не соответствует требованиям пункта 3
настоящих Правил, комитет финансов возвращает его органу местного самоуправления. По результатам рассмотрения комитет финансов дает заключение о возможности (невозможности) предоставления бюджетного кредита и направляет его вместе с обращением в Администрацию области. Администрация области в течение 3 рабочих дней заключает с органом местного самоуправления соглашение о предоставлении бюджетного кредита с указанием размера и сроков его возврата либо направляет мотивированный письменный отказ в предоставлении бюджетного кредита.
Отказ в предоставлении бюджетного кредита может быть обжалован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Объем бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, или потребностью финансирования целевых расходов.
Комитет финансов исходя из представленных органами местного самоуправления обращений определяет общий объем потребности местных бюджетов в получении бюджетных кредитов в текущем месяце.
Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:
(L + L ) x S
r m di
P = ----------------, где:
i T
P - предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого бюджету i-го
i муниципального образования в текущем месяце;
L - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных
r кредитов (нарастающим итогом) с начала квартала;
L - сумма лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам
m в текущем квартале;
S - сумма, указанная в обращении i-го муниципального образования,
di по которому принято положительное заключение комитета финансов
Новгородской области;
T - общая сумма потребности по обращениям, поступившим от органов
местного самоуправления в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита не может превышать расчетную величину временного кассового разрыва.
7. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
7.1. На частичное покрытие дефицита бюджета муниципального района или бюджета городского округа по процентной ставке в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита на срок до 3 лет;
(пп. 7.1 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 09.03.2011 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2. На покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района или городского округа, по процентной ставке в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита на срок, не выходящий за пределы финансового года;
(пп. 7.2 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 09.03.2011 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.3. На осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, по ставке 0 процентов на срок, не выходящий за пределы финансового года;
7.4. На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) по процентной ставке в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита, на срок до 5 лет.
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 09.03.2011 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального района или бюджету городского округа, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из областного бюджета.
9. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Администрацией области и органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - соглашение).
10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципального района и городского округа, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляет комитет финансов.
11. Возврат бюджетного кредита в областной бюджет осуществляется органом местного самоуправления в порядке и сроки, установленные соглашением.
12. В соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предоставленный из областного бюджета бюджету муниципального района или городского округа бюджетный кредит не погашен в установленный соглашением срок, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций муниципальному району или городскому округу из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района или городского округа.
(п. 12 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 09.03.2011 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в областной бюджет осуществляется в соответствии с областными нормативными правовыми актами.