Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<ПИСЬМО>
от 12 апреля 2010 года

<ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ БАНКРОТСТВА>

1. Вопрос: Может ли гражданин Российской Федерации быть признан банкротом? Каковы порядок и последствия признания гражданина несостоятельным (банкротом)?

Ответ:

Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) наряду с общими положениями о проведении процедур несостоятельности (банкротства) предусмотрен особый порядок банкротства как граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, так и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Однако положения Закона, регулирующие банкротство граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступят в силу лишь с момента внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы (п. 2 ст. 231 Федерального закона).
Таким образом, на сегодняшний день только индивидуальный предприниматель может быть признан судом несостоятельным (банкротом).
Индивидуальный предприниматель признается несостоятельным (банкротом) в случае его неспособности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При этом в отношении индивидуального предпринимателя действует п. 1 ст. 3 Федерального закона, определяющий, что гражданин считается неспособным исполнить свои обязательства, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано в арбитражный суд должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.
Последствиями признания индивидуального предпринимателя банкротом является утрата государственной регистрации гражданином в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулирование выданных ему лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. Кроме того, индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.

2. Вопрос: Существует ли возможность сдачи экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих после ее самостоятельного изучения, либо окончание курсов в учебном заведении по указанной программе является обязательным условием для сдачи экзамена?

Ответ:

Да, такая возможность предусмотрена, в частности пунктом 13 Регламента работы комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденного Приказом Федеральной регистрационной службы от 13.04.2005 № 47.
Лица, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу, допускаются к сдаче теоретического экзамена на основании личного заявления, поданного в экзаменационную комиссию не позднее, чем за один месяц до начала работы комиссии, подлинника или нотариально заверенной копии диплома, подтверждающего наличие высшего образования. Лицо, самостоятельно (экстерном) изучившее Программу, уведомляется о допуске его к сдаче теоретического экзамена по Программе не позднее чем за 15 дней до начала приема экзамена.
Следует также отметить, что повторная сдача теоретического экзамена лицом, самостоятельно (экстерном) изучившим Программу, допускается после прохождения им обучения по Программе.

3. Вопрос: Каковы особенности реализации социально значимых объектов в процедуре банкротства конкурсное производство?

Ответ:

Понятие социально значимых объектов определено п. 6 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон), так социально значимыми являются объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений, других образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, объекты, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объекты коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
В соответствии с п. 4 ст. 132 Федерального закона социально значимые объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном ст. 110 Федерального закона.
Обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса.
При существенном нарушении или неисполнении покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления. В этом случае указанные объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и НАО от 12.04.2010
<Об актуальных вопросах в сфере банкротства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru