Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<ПИСЬМО>
от 4 августа 2009 года

<О НЕКОТОРЫХ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ>

Вопрос 1: В обеспечение кредита, взятого на погашение ранее выданного займа на строительство квартиры, оформил договор ипотеки и закладную. Ранее была зарегистрирована ипотека в силу закона и тоже выдана закладная. Каким образом мне это переоформить?

Ответ:

В вашей ситуации возможна государственная регистрация договора об ипотеке, заключенного в обеспечение возврата займа, который предоставлен на погашение ранее предоставленного займа на строительство квартиры.
Для этого залогодателю и залогодержателю необходимо обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с совместным заявлением о государственной регистрации договора ипотеки, предоставив при этом соответствующий пакет документов (договор об ипотеке вместе с указанными в договоре документами, документ об уплате государственной пошлины в размере 500 рублей и пр.).
Обращаем Ваше внимание, что государственная регистрация договора об ипотеке и выдача закладной осуществляются одновременно с погашением ипотеки, зарегистрированной в силу закона, и аннулированием ранее выданной закладной (п. 5 ст. 10 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"). Данное регистрационное действие осуществляется на основании заявления законного владельца закладной с одновременным представлением закладной.

Вопрос 2: Оформляю наследственные права после смерти дедушки на квартиру, находящуюся в городе Архангельске. Нотариус сказал, что необходимо представить справку из ФРС, в которой был бы указан перечень документов, на основании которых дедушка является собственником наследуемой квартиры. Каким образом я могу получить такие сведения?

Ответ:

Из текста вопроса можно сделать вывод, что Вас интересуют сведения о содержании правоустанавливающих документов, на основании которых за наследодателем (Вашим дедушкой) было зарегистрировано право собственности. Названные сведения выдаются Управлением Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) в виде справки.
Для получения указанного документа наследнику или его представителю, действующему по нотариально удостоверенной доверенности, необходимо обратиться в Управление и представить следующий пакет документов:
- заявление в письменной форме (оформляется специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя);
- документ, подтверждающий внесение платы за предоставление необходимой информации в размере 100 рублей (оригинал и копию);
- документ от нотариуса или должностного лица, уполномоченного в соответствии с законом совершать нотариальные действия, содержащий сведения о наследодателе, номере наследственного дела, круге наследников или статусе гражданина как наследника, информации, необходимой для оформления наследственных прав.
При обращении в Управление заявитель также представляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если наследник действует через представителя, последний, кроме того, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность (оригинал и копию).
Срок изготовления указанной справки - 5 рабочих дней.

Вопрос 3: Распоряжением мэра г. Архангельска в 1995 году мне был предоставлен в собственность земельный участок. На сегодняшний день данный земельный участок мною не используется. Какие документы необходимо предоставить в Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, чтобы зарегистрировать отказ от права собственности на вышеназванный земельный участок?

Ответ:

В соответствии со ст. 30.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) собственник земельного участка может обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о государственной регистрации прекращения права. Указанное заявление оформляется непосредственно в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок (в соответствии со ст. 30.2 Закона);
2) кадастровый паспорт (план) земельного участка (в соответствии со ст. 30.2 Закона);
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (размер государственной пошлины установлен п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и зависит от назначения земельного участка: если земельный участок предназначен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, размер пошлины составляет 100 рублей, если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, размер пошлины также составляет 100 рублей, иного назначения - 500 рублей).
В случае, если право собственности на земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном Законом порядке, предоставление правоустанавливающего документа, а также кадастрового паспорта на данный земельный участок не требуется.

Вопрос 4: В 2000 году был зарегистрирован брак. Во время брака на имя супруга было приобретено и зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы следующее недвижимое имущество: двухкомнатная квартира и гаражный бокс. В 2009 году заключили соглашение о разделе совместно нажитого имущества, согласно которому мне в собственность переходит двухкомнатная квартира, у супруга в собственности остается гаражный бокс. Требуется ли государственная регистрация данного соглашения, если да, то какие документы необходимо предоставить?

Ответ:

Из текста вопроса следует, что Вами произведен раздел общего имущества супругов путем составления соответствующего соглашения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение о разделе общего имущества супругов не подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его подписания. Тем не менее, указанное соглашение согласно п. 2 ст. 38 Семейного кодекса Российской Федерации по желанию супругов может быть нотариально удостоверено.
При этом Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предоставляет супругам право обратиться в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа данные полномочия осуществляет Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), с заявлением о проведении государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, определенные соглашением о разделе общего имущества супругов.
Для этого супругам или их представителям, действующим по нотариально удостоверенной доверенности, необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить следующий пакет документов:
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав для физических лиц установлен п. 21 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 500 рублей) (подлинник и копия);
- соглашение о разделе общего имущества супругов (соглашение, заключенное в простой письменной форме, - не менее чем в двух экземплярах - подлинниках; нотариально удостоверенное соглашение - подлинник и копия).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и НАО от 04.08.2009
<О некоторых наиболее актуальных вопросах в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru