УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
<ПИСЬМО>
от 1 октября 2008 года
<ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ>
Вопрос 1: Какие документы необходимо предоставить опекуну для получения информации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о правах отдельного лица, находящегося под опекой, на имеющиеся у него объекты недвижимости?
Ответ:
Для получения обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты заявителю (опекуну) необходимо предоставить:
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Заявление на получение информации (оформляется специалистом отдела выдачи документов и информации о зарегистрированных правах, регистрации арестов) (далее - отдел выдачи).
3. Квитанция об оплате (подлинник с отметкой "Погашено" возвращается заявителю).
4. Удостоверение опекуна.
Вопрос 2: Я являюсь собственником жилого дома. Могу ли я получить информацию о лицах, интересовавшихся моим имуществом?
Ответ:
Да, можете, поскольку информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, предоставляется в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) только правообладателям.
Для получения информации о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, заявителю необходимо предоставить:
1. Заявление на получение информации (оформляется специалистом отдела выдачи).
2. Документ об оплате: квитанция или платежное поручение (подлинник с отметкой "Погашено" возвращается заявителю).
Помимо вышеуказанного, в зависимости от статуса заявителя (юридическое или физическое лицо), необходимо предоставить следующие документы:
Для физического лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность (в случае если в интересах правообладателя действует его доверенное лицо).
Для юридического лица:
- доверенность от имени юридического лица;
- полномочия лица, составившего (подписавшего) доверенность (протокол, приказ о назначении, устав юридического лица);
- документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица (свидетельство налоговой инспекции о присвоении основного государственного регистрационного номера или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
- документ, удостоверяющий личность представителя.
Вопрос 3: Хочу продать свою квартиру. В выписке в графе ограничения (обременения) содержится запись об аресте. На основании чего внесена данная запись и является ли она препятствием для меня как продавца недвижимого имущества?
Ответ:
Государственная регистрация арестов проводится в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона о регистрации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации одинаково на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Детальный порядок проведения государственной регистрации арестов (запрещений) установлен Методическими рекомендациями о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных актов, утвержденными Приказом Федеральной регистрационной службы от 07.06.2007 № 112.
Государственная регистрация арестов (запретов) в отношении недвижимого имущества проводится на основании документов (судебных актов, определений, постановлений, решений о наложении ареста, а также решений налоговых, таможенных органов), соответствующих требованиям, установленным Законом о регистрации и иными нормативными правовыми актами, без предоставления заявления заявителя, государственная пошлина за внесение в ЕГРП записи об аресте (запрещении) не взимается. Правообладателю направляется уведомление о проведенной государственной регистрации ареста с указанием документа-основания и органа, наложившего арест.
Содержащаяся в ЕГРП запись об аресте (запрещении) является препятствием для государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на данную квартиру, поскольку при наличии в Управлении решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством (абзац 2 п. 4 ст. 19 Закона о регистрации).