Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<СООБЩЕНИЕ>
от 29 марта 2010 года

О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО И МИГРАЦИОННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ТРУД
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Согласно Федеральному закону от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели должны в 10-дневный срок уведомить налоговый орган о привлечении и об использовании труда иностранных работников. Вопреки данному требованию закона в 2009 году из 616 организаций и индивидуальных предпринимателей, использовавших труд иностранных граждан, 23 работодателя своевременно не исполнили эту обязанность.
Ответственность за неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлена ст. 18.15 КоАП РФ. К примеру, если для гражданина за данное нарушение предусмотрен штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей, то для юридического лица - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Общая сумма штрафов, примененных к нарушителям в прошлом году, составила 549 тыс. рублей. В трех случаях деятельность организаций была приостановлена на срок от 10 до 90 дней.
В отношении работодателей, использующих труд иностранной рабочей силы, налоговые органы планируют и проводят контрольные мероприятия по нескольким направлениям. В частности, они обрабатывают и анализируют информацию, поступающую от миграционной службы, проводят мероприятия налогового контроля и организуют работу в рамках комиссий по легализации налогооблагаемой базы. Кроме того, ими проводятся целевые оперативно-профилактические мероприятия для выявления иностранных работников, осуществляющих деятельность с нарушением законодательства.
За 2009 год на основании предпроверочного анализа поступившей в том числе из органов миграционной службы информации, проведены 44 выездных налоговых проверки работодателей, использующих труд иностранных работников. Дополнительно начислено более 150 млн. руб. налогов, в том числе 26 млн. рублей налог на доходы физических лиц. Следует отметить, последний является основным видом налога, формирующим областной и местные бюджеты.
Совместно с представителями миграционной службы и правоохранительных органов налоговые инспекторы неоднократно участвовали в рейдах на ряде объектов лесного комплекса области, в ходе которых проверено более 30 работодателей, использующих труд иностранных работников. По результатам проверок выявлены многочисленные нарушения правил пребывания иностранных граждан на территории России. 22 нарушения связанны с привлечением и использованием иностранной рабочей силы.
Одним из эффективных методов профилактики нарушений действующего налогового и миграционного законодательства работодателями, использующими труд иностранных граждан, является участие налоговых органов в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранной рабочей силы. При решении вопроса о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы на Комиссии рассматривается экономическая целесообразность привлечения иностранных работников. К примеру, учитываются такие показатели как соблюдение работодателем налогового законодательства, полнота и своевременность представления отчетности, прибыльность или убыточность деятельности, сумма уплаченных налогов в бюджет, результаты контрольных мероприятий, размер выплачиваемой заработной платы. Все эти меры позволят в значительной степени легализовать использование труда иностранных граждан на территории Архангельской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Сообщение> Управления ФНС по Архангельской области и НАО от 29.03.2010
"О нарушениях налогового и миграционного законодательства работодателями, использующими труд иностранных граждан"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru