Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<СООБЩЕНИЕ>
от 30 августа 2010 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 16 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 27.07.2010 № 229-ФЗ

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, связанные с формулировкой ряда составов налоговых правонарушений.
1. Так, статья 116 НК РФ, касающаяся установления ответственности за нарушение порядка и срока постановки на учет в налоговом органе, изложена в новой редакции, вобрав в себя составы налоговых правонарушений, ранее предусмотренных статьей 116 НК РФ и статьей 117 НК РФ, отменяемой в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Суть изменений заключается в удалении такого квалифицирующего признака налоговых правонарушений как нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней, равно как и ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней, и в установлении единых санкций за нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей (пункт 1 статьи 116 НК РФ) и за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, в виде штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей (пункт 2 статьи 116 НК РФ).
2. Также в новой редакции изложена статья 119 НК РФ, предусматривающая ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Суть изменений аналогично сводится к исключению квалифицирующего признака данного налогового правонарушения, связанного с длительностью неисполнения налогоплательщиком установленной законом обязанности (в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления налоговой декларации), и к установлению единой санкции в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
При этом следует отметить, что новая редакция статьи 119 НК РФ не изменяет правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированную в постановлении от 08.06.2010 № 418/10, содержащееся в котором толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел, о том, что минимальная налоговая санкция по статье 119 НК РФ применяется по факту описанного в ней правонарушения вне зависимости от того, что сумма налога, подлежащего уплате (доплате) на основании не представленной (несвоевременно представленной) декларации, равна нулю.
Кроме того, санкция правовой нормы статьи 119 НК РФ в новой редакции приведена в соответствие с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 08.12.2009 № 11019/09, и исключает в настоящее время ситуацию, когда размер штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, может превышать в сумме размер налогового обязательства налогоплательщика по не представленной (несвоевременно представленной) им налоговой декларации, поскольку не допускает взыскания штрафа более чем 30 процентов от указанной суммы вне зависимости от продолжительности просрочки представления налоговой декларации.
3. Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в НК РФ сформулирован новый состав налогового правонарушения, заключающегося в несоблюдении порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, что влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей (статья 119.1 НК РФ).
4. В два раза увеличены штрафные санкции за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (пункты 1 и 2 статьи 120 НК РФ) и уточнено, что под понятие данного налогового правонарушения подпадает не только отсутствие или неправильное ведение бухгалтерского учета, но также и налогового учета (пункт 3 статьи 120 НК РФ).
5. Уточнено, что под налоговое правонарушение, предусмотренное статьей 123 НК РФ, подпадает не только неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, но и само неправомерное неудержание (неполное удержание) таких сумм.
6. Изменения в статью 125 НК РФ устанавливают налоговую ответственность за несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, не только на которое наложен арест, но и в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога. Штрафная санкция по данной статье увеличена в три раза.
7. Санкция за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, увеличена с 50 до 200 рублей за каждый непредставленный документ (пункт 1 статьи 126 НК РФ).
Санкция за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, ужесточена в два раза (пункт 2 статьи 126 НК РФ).
8. Санкция за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, увеличена с 1000 до 5000 рублей (пункт 1 статьи 129.1 НК РФ), а за те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, сумма штрафа возросла с 5 до 20 тысяч рублей.
9. Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ особо определено, что в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ). Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ). Приведенные положения отвечают принципу, закрепленному в пункте 3 статьи 5 НК РФ, о том, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, имеют обратную силу.

Юридический отдел
УФНС России по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Сообщение> Управления ФНС по Архангельской области и НАО от 30.08.2010
"О внесении изменений в главу 16 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru