Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<СООБЩЕНИЕ>
от 27 сентября 2010 года

ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу доводит до сведения налогоплательщиков порядок реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Данный порядок с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Закон), а также итоги реализации Закона, обсуждались 19 августа 2010 года в Москве на заседании Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На основании вышеуказанного закона право на реструктуризацию долгов имеют сельскохозяйственные товаропроизводители - должники (организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели), признанные таковыми в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и задолженность по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).
Не подлежит реструктуризации задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.
Сельскохозяйственные товаропроизводители - участники программ финансового оздоровления, с которыми были заключены соглашения и оказаны услуги до 31 декабря 2008 года, вправе подать заявление в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - территориальная комиссия). На основании этого заявления последняя принимает решение о подписании дополнения к соглашению о списании сумм пеней и штрафов на сумму задолженности по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на дату подписания соглашения о реструктуризации долгов, но не более чем на дату подачи дополнительного заявления.
В территориальную комиссию представляются следующие документы:

заявление;
справка налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на дату подписания соглашения о реструктуризации долгов;
дополнение к соглашению о списании сумм пеней и штрафов.
Подлежат реструктуризации долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, - в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Перечень необходимых документов:

заявление;
решение налогового органа;
справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности по налогам и сборам по состоянию на дату заключения соглашения о реструктуризации долгов с учетом акта налоговой проверки;
дополнение к соглашению о реструктуризации долгов и к соглашению о списании сумм пени и штрафов, а также уточненный график погашения долгов.
Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители - участники программ финансового оздоровления, соответствующие требованиям статьи 20.1 Закона, вправе подать в территориальную комиссию заявление о предоставлении им дополнительной отсрочки или рассрочки погашения долгов. Право на дополнительную отсрочку или рассрочку погашения долгов может быть предоставлено на любом этапе реструктуризации долгов.
Перечень документов для предоставления дополнительной отсрочки или рассрочки погашения долгов участникам программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - участник программы), не допускавшим нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов:

заявление;
информация банка - агента об исполнении обязательств, принятых на себя должником в рамках соглашения о реструктуризации долгов в течение 1 года до первого числа месяца подачи заявления;
бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по состоянию на 31 декабря последнего календарного года - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.
Перечень необходимых документов для предоставления дополнительной отсрочки или рассрочки погашения долгов участникам программы, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем ее производства за предыдущие три года на 15 и более процентов:

заявление;
документы и информация, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки погашения долгов;
бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица, или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по состоянию на 31 декабря последнего календарного года - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.
Территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей производит расчет снижения объема производства сельскохозяйственной продукции, принимает решение об изменении графика погашения долгов на установленный данной комиссией срок.
Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств для получения информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя составляется в соответствии с формой 1 - КФХ.
Право на реструктуризацию долгов сохраняется за правопреемником реорганизованного участника программы на условиях, которые определены соглашением о реструктуризации долгов.
В случае, если правопреемник не является участником программы, в территориальную комиссию представляются:

заявление о сохранении прав на реструктуризацию долгов;
документы о реорганизации участника программы финансового оздоровления;
бухгалтерский баланс правопреемника с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии.
В случае, если правопреемник реорганизованного участника программы является участником программы финансового оздоровления, в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению необходимо представить документы о реорганизации участника программы финансового оздоровления.
В случае, если правопреемник реорганизованного участника программы ранее был исключен из программы финансового оздоровления, право на реструктуризацию долгов не сохраняется.
Погашение реструктурированной задолженности может осуществляться по заявлению участника программы путем зачета имеющейся переплаты в счет погашения реструктурированной задолженности по соответствующему виду налога.
В таком случае кредитор должен оповестить о состоявшемся зачете должника. В свою очередь должник уведомляет об этом территориальную комиссию, которая на очередном заседании делает в протоколе запись о погашении долга. Выписка из протокола направляется в банк-агент.

Приложение: образцы документов для представления в территориальную комиссию.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Сообщение> Управления ФНС по Архангельской области и НАО от 27.09.2010
"Порядок реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru