ГЛАВА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. № 32-рГл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ИХ ПРОЕКТОВ, ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 НОЯБРЯ 2008 ГОДА № 16-РГЛ
В соответствии с Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области, и их проектов.
2. Признать утратившим силу распоряжение главы Одинцовского муниципального района Московской области от 18 ноября 2008 года № 16-рГл "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Одинцовского
муниципального района
А.Г. Гладышев
Приложение
к распоряжению главы
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 6 декабря 2010 г. № 32-рГл
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ИХ ПРОЕКТОВ
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области, и их проектов.
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются решения, постановления и распоряжения органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района, относящиеся к нормативным правовым актам, и их проекты (далее - нормативные правовые акты).
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы администрация Одинцовского муниципального района руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
5. Согласованный руководителями всех заинтересованных органов администрации проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в юридический отдел Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению администрации Одинцовского муниципального района (далее - юридический отдел) для проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом согласно методике
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридический отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом в срок до 5 рабочих дней со дня его поступления в юридический отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
По результатам антикоррупционной экспертизы юридическим отделом экспертизы готовится заключение
по прилагаемому образцу, которое подписывается сотрудником юридического отдела, проводившим экспертизу.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.
9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
10. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
11. В случае обнаружения в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий орган местного самоуправления в срок до 5 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 7
настоящего Порядка.
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления для принятия соответствующего решения.
13. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшим в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
14. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разработавшим проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт).
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза актов
15. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
16. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов орган местного самоуправления - разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на согласование в государственные органы и организации, размещает эти проекты актов на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком проектов актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган местного самоуправления - разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещает эти проекты актов на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком указанных проектов актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа местного самоуправления.
21. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
И.о. начальника Управления по делам
муниципальных образований
и нормативно-правовому обеспечению
А.С. Печенкин
Приложение
к Положению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Юридическим отделом в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля
2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением
Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, распоряжением главы
Одинцовского муниципального района Московской области от ____ _____________
2010 г. № ____________ "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
в органах местного самоуправления Одинцовского муниципального района"
проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции <*>
.
(должность сотрудника юридического отдела, проводившего экспертизу)
(подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Со ссылкой на положение методики
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.