Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

Документ утратил силу в связи с изданием

приказа

Госжилинспекции РМ от 09.09.2009 № 276.




 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2003 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Во исполнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ "О введении и в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия.

2. Утвердить порядок проведения и оформления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

3. Внести в действие Порядок проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия с 1 декабря 2003 года.

Начальник
Государственной жилищной инспекции
Республики Мордовия
В.А.РЫБКИН




Утверждено
приказом начальника
Государственной жилищной инспекции
Республики Мордовия
от 18.11.2003 № 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия (далее - "Порядок") устанавливает требования к организации, проведению и оформлению мероприятий по осуществлению государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2002 года № 596 "О Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия".
2. Настоящий Порядок является обязательным для уполномоченных должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия (далее инспекции) при организации, проведении и оформлении мероприятий по контролю и принятия мер по их результатам.
Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц инспекции, связанных с проведением проверки выполнения физическим лицом, должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований к качеству предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его принадлежности, установленных нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформления результатов проверки и принятия мер по результатам проведения мероприятий по контролю.
3. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа в соответствии с планом мероприятий по контролю, утвержденным начальником инспекции, и настоящим порядком.
4. Мероприятия по контролю включают в себя проверку соблюдения следующих обязательных требований:
надлежащее использование жилищного фонда и придомовых территорий;
надлежащее техническое содержание жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременное выполнение работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
соответствия устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг нормативно-техническим и нормативно-правовым документам;
надлежащему санитарному содержанию помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
надлежащее осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональное использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;


соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
соблюдение правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличие и соблюдение условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведение конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
наличие в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
5. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений физическим лицом, должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, а также меры по привлечению физических лиц, должностных лиц, юридических лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
6. Мероприятия по контролю могут быть плановые и внеплановые.
Плановое мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц инспекции, связанных с проведением плановой проверки на основании план-графика, утвержденного начальником инспекции, с осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Плановая проверка - проверка технического состояния жилого здания или жилого помещения с учетом изменений, происходящих во времени, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования отделки и внешнего благоустройства, а также эффективности их технической эксплуатации.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя инспекцией плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
7. При обнаружении в ходе планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя подлежит дальнейшей внеплановой проверке, предметом которой является контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
8. Внеплановые мероприятия по контролю проводят также в случаях:
- получения информации от физических, должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- подготовки жилищно-коммунального комплекса к сезонной эксплуатации;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в инспекцию, не может служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
9. Плановые и внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании приказа (прил. № 1 - не приводится) начальника инспекции (заместителя начальника инспекции).
Лица, участвующие в мероприятии по контролю извещаются уведомлениями (прил. № 2 - не приводится) о времени, месте проведения мероприятия по контролю, представлении необходимых материалов и других требований, необходимых для проведения мероприятия по контролю.
Приказ и уведомление регистрируются в соответствии с установленным порядком документооборота в инспекции.
Лицам, участвующим в мероприятии по контролю уведомление должно быть вручено с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
В необходимых случаях лица, участвующие в мероприятии по контролю могут быть извещены телефонограммой или телеграммой.
10. Продолжительность мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица не может превышать одного месяца.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. Продление срока проведения проверки осуществляется начальником инспекции или его заместителем на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку.
11. Мероприятия по контролю осуществляются в присутствии должностных лиц или работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей.
12. Мероприятие по контролю проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
Перед проведением мероприятия по контролю должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю служебное удостоверение и приказ на проведение проверки.
13. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по контролю оформляется акт (прил. № 3 - не приводится). Количество экземпляров должно быть не менее двух.
К акту проведения мероприятий по контролю прилагаются акты обследований подконтрольного объекта, проведенных ранее; протоколы проведенных исследований, заключения специализированных организаций; объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения мероприятия по контролю.
14. В ходе выполнения мероприятий по контролю должностные лица инспекции при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения составляют протокол (прил. № 5 - не приводится) в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях и дают предписание (прил. № 6 - не приводится) об устранении выявленных правонарушений.
15. Один экземпляр акта с копиями приложений и предписание вручается физическому лицу, должностному лицу, руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, предписания находящихся в деле инспекции.
16. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
17. Должностные лица инспекции, составившие протокол, направляют его на рассмотрение органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
18. Органы или должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносят постановление (прил. № 7 - не приводится). В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении не позволяет вынести решение, которое разрешает дело по существу, выносится определение (прил. № 8 - не приводится)
19. Органы или должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направлять представления (прил. № 9 - не приводится) в соответствующие организации и должностным лицам. Суждения об установленных причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на материалах дела.
20. Должностные лица инспекции при проведении мероприятий по контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб), если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую Законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
21. Инспекция ведет учет мероприятий по контролю в журнале (прил. № 4 - не приводится)
22. Не допускается взимать плату с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов инспекции на осуществление исследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.
23. При проведении инспекцией мероприятий по контролю должностные лица инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия обязаны обеспечить физическому лицу, должностному лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:
- предоставление информации об основаниях проведения проверок, о полномочиях лиц, которым поручено проведение проверок, о предмете контрольных проверок;
- возможность присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
- возможность участвовать в отборе проб;
- возможность давать объяснения по всем вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по контролю;
- возможность обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, проводящих мероприятия по контролю;
- возможность знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции.
24. Инспекция вправе обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.
25. Законные требования должностных лиц инспекции обязательны для выполнения физическими лицами, должностными лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование, управление, эксплуатацию и техническое обслуживание жилых домов и жилых помещений и предоставление жилищно-коммунальных услуг населению.
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
27. Обжалование действий должностных лиц инспекции по применению административного наказания и иных мер воздействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Должностные лица и граждане, препятствующие выполнению должностными лицами инспекции своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Утратил силу в связи с изданием приказа Госжилинспекции РМ от 09.09.2009 № 276.
Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 декабря 2003 года.

Приказ Госжилинспекции РМ от 18.11.2003 № 1
"Об утверждении порядка проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия"


Приказ
Порядок проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru