
|  |
Региональное законодательство / Марий Эл республика
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ от 10 марта 2011 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В феврале 2011 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 101,5%, за период с начала года - 103,6% (в феврале 2010 г. - 102,4%, за период с начала года - 103,3%). Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах ┌──────────────────────────┬───────────────────┬─────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2011 к │ февраль │ │ ├─────────┬─────────┤ декабрю │ 2010 к │ │ │ январь │ февраль │ 2010 │ декабрю │ │ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Индекс потребительских цен│ 102,0 │ 101,5 │ 103,6 │ 103,3 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │в том числе на: │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Товары │ 101,8 │ 101,3 │ 103,1 │ 101,9 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │продовольственные │ 102,2 │ 101,8 │ 104,0 │ 102,9 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │из них: без плодоовощной │ 101,6 │ 101,6 │ 103,2 │ 102,0 │ │продукции │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │непродовольственные │ 101,2 │ 100,8 │ 101,9 │ 100,9 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Платные услуги населению │ 103,0 │ 102,3 │ 105,3 │ 108,4 │ └──────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в феврале 2011 г. составил 101,2%, за период с начала года - 102,3%. В феврале цены на продовольственные товары повысились на 1,8%, из них продукты питания подорожали на 1,9%, алкогольные напитки - на 1%. Среди наблюдаемых продовольственных товаров продолжился рост цен на плодоовощную продукцию, включая картофель на 3,6% (в том числе: на овощи - на 7,2%, фрукты и цитрусовые - на 3,7%, картофель - на 0,1%), крупу и бобовые - на 4,1% (из них наибольший прирост цен наблюдался на крупу гречневую на 8,6%, горох и фасоль - на 7,2% и пшено - на 3%). В группе "овощи" наибольший рост зарегистрирован на свеклу на 8,6%, капусту белокочанную свежую - на 7,6%, лук репчатый и чеснок - на 7,1%, морковь - на 6,4%, а в группе "фрукты и цитрусовые" - на виноград - на 16,5%, яблоки - на 4,3%, груши - на 3,9%. Также значительно повысились цены на филе рыбное мороженое на 5%, хлеб и хлебобулочные изделия на 3,5% (из них хлеб ржаной и ржано-пшеничный подорожал на 4,6%, хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов - на 4,9%, хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего сорта - на 3,1%), масло подсолнечное - на 2,7%, молоко и молочную продукцию - на 2,6% (в том числе творог подорожал на 4,2%, сметана - на 4%, молоко питьевое пастеризованное - на 3%). Цены на продукцию общественного питания в феврале повысились на 4,7% и наибольший рост цен наблюдался на обеды в столовой организации на 8,1%. Наибольшее снижение цен зарегистрировано на рыбу живую и охлажденную на 3,5%, яйца - на 1,7%, масло сливочное - на 1,3%, соль - на 1%. В группе алкогольных напитков в феврале наибольший рост цен наблюдался на водку на 1,9%, а снижение цен - на шампанское на 0,9%. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце февраля 2011 г. составила 2661,66 рубля в расчете на месяц, По сравнению с концом января 2011 г. его стоимость повысилась на 2,6%, а по сравнению с декабрем 2010 г. - на 11,3%. В группе наблюдаемых непродовольственных товаров продолжился рост цен на товары из хлопка: Цены на нитки выросли на 9,1%, мужские носки - на 6,8%, детские носки и гольфы - на 5%, хлопчатобумажные ткани - на 4,8%, полотенца - на 4,3%, белье постельное - на 3,9%, бинты и вату - на 3,7%, белье для новорожденных и детей ясельного возраста - на 2,5%, бельевой трикотаж - на 1,8%. Также значительно увеличились цены на мыло хозяйственное на 13,7%, спички - на 5,7%, металлическую посуду - на 3,7%, табачные изделия - на 3,3%, ювелирные изделия - на 2,7%, обувь резиновую - на 2%. Среди наблюдаемых медикаментов наибольший рост цен наблюдался на поливитамины с макро- и микроэлементами, ацетилсалициловую кислоту, адельфан-Эзидрекс на 5,3% - 5,6%, а наибольшее снижение цен - на панкреатин, индапамид, лоратадин на 4% - 5,6%. Цены на нефтепродукты в феврале снизились на 2,1%, в том числе на дизельное топливо - на 3,1%, бензин автомобильный - на 2,1%. Также наиболее заметное снижение цен наблюдалось на холодильники бытовые на 4,9%, персональные компьютеры - на 2,6%, отдельные виды строительных материалов (обои бумажные - на 2,3%, кирпич красный, доску обрезную - на 2,1%), средства сотовой связи - на 2,1%, телерадиотовары, бумажно-беловые товары - на 1,1% - 1,3%.
Изменение потребительских цен на основные группы непродовольственных товаров приведено ниже:
в процентах ┌──────────────────────────┬───────────────────┬─────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2011 к │ февраль │ │ ├─────────┬─────────┤ декабрю │ 2010 к │ │ │ январь │ февраль │ 2010 │ декабрю │ │ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Ткани │ 101,5 │ 100,8 │ 102,3 │ 101,3 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Одежда и белье │ 101,6 │ 101,0 │ 102,6 │ 100,8 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Трикотажные изделия │ 101,8 │ 101,9 │ 103,8 │ 104,4 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Обувь │ 100,1 │ 101,1 │ 101,3 │ 100,9 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Моющие и чистящие средства│ 101,0 │ 101,0 │ 102,0 │ 101,5 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Табачные изделия │ 101,8 │ 103,3 │ 105,1 │ 104,1 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Мебель │ 101,4 │ 102,5 │ 104,0 │ 99,7 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Электротовары и другие │ 100,0 │ 100,4 │ 100,4 │ 100,6 │ │бытовые приборы │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Телерадиотовары │ 100,1 │ 98,9 │ 99,0 │ 99,3 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Строительные материалы │ 100,4 │ 99,5 │ 99,9 │ 100,8 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Бензин автомобильный │ 106,7 │ 97,9 │ 104,5 │ 101,2 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Медикаменты │ 100,2 │ 100,4 │ 100,6 │ 98,8 │ └──────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
В наблюдаемых видах платных услуг населению в феврале наибольший рост цен и тарифов зарегистрирован: на услуги почтовой связи на 12,4% и городской телефонной связи - на 9,2%. В группе жилищно-коммунальных услуг в феврале, согласно полученных за январь счетов, зарегистрирован рост тарифов на жилищные услуги на 5,8%, оплату горячего водоснабжения - на 10,1%, отопления - на 9% (с начала года услуги организаций ЖКХ, оказываемые населению, подорожали на 12,4%, в том числе жилищные услуги без аренды квартир у частных лиц - на 13,5%, оплата холодного водоснабжения и водоотведения - на 18,3%, газоснабжения - на 15,2%, отопления - на 10,2%, горячего водоснабжения - на 10,1%, услуги по снабжению электроэнергией - на 8,9%). Также значительно подорожали стоматологические услуги (из них лечение кариеса стало дороже на 10,9%, удаление зуба - на 9,3%, изготовление коронки - на 2,9%), ксерокопирование документа - на 5,9% и услуги страхования - на 3,1%. При среднем росте цен на услуги в сфере туризма на 1,2%, услуги в сфере внутреннего туризма стали дороже на 1,6%, а зарубежного - дешевле на 1,2%. Снижение тарифов наблюдалось на услуги железнодорожного транспорта на 5,7%. Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах ┌──────────────────────────┬───────────────────┬─────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2011 │ февраль │ │ ├─────────┬─────────┤к декабрю│ 2010 │ │ │ январь │ февраль │ 2010 │к декабрю │ │ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Бытовые услуги │ 100,2 │ 100,0 │ 100,2 │ 100,9 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Услуги пассажирского │ 100,3 │ 99,5 │ 99,8 │ 98,6 │ │транспорта │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Услуги связи │ 100,0 │ 102,2 │ 102,3 │ 102,7 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Жилищно-коммунальные │ 107,1 │ 104,5 │ 111,9 │ 120,7 │ │услуги │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Услуги образования │ 100,5 │ 100,0 │ 100,5 │ 98,8 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Услуги организаций │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 107,1 │ │культуры │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Медицинские │ 100,5 │ 103,5 │ 104,0 │ 103,0 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Санаторно-оздоровительные │ 102,0 │ 96,6 │ 98,6 │ 100,0 │ │услуги │ │ │ │ │ └──────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
На розничных рынках потребительские цены на товары в феврале 2011 года выросли на 1,7%, за период с начала года - на 4,2% (в феврале 2010 г. - на 1,2%, за период с начала года - на 2,3%). Изменение потребительских цен на основные группы товаров, реализуемых на рынках, приведено ниже:
в процентах ┌──────────────────────────┬───────────────────┬─────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2011 к │ февраль │ │ ├─────────┬─────────┤ декабрю │ 2010 к │ │ │ январь │ февраль │ 2010 │ декабрю │ │ │ 2011 │ 2011 │ │ 2009 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │Товары │ 102,5 │ 101,7 │ 104,2 │ 102,3 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │в том числе на: │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │продовольственные │ 103,3 │ 102,0 │ 105,4 │ 105,2 │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │непродовольственные │ 101,4 │ 101,4 │ 102,8 │ 100,0 │ └──────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Материал предоставлен Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
Информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл от 10.03.2011 "Индексы потребительских цен по Республике Марий Эл"
|  |  |
|