АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 14-106р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЧИНСКА
Рассмотрев Положение об управлении здравоохранения Администрации города Ачинска в новой редакции, на основании статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст. ст. 31
, 34
Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об управлении здравоохранения Администрации города Ачинска согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Приложение
к Решению
городского Совета депутатов
от 28 января 2011 г. № 14-106р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АЧИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление здравоохранения Администрации города Ачинска (далее по тексту - Управление) является органом Администрации города Ачинска, осуществляющим реализацию полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в области охраны здоровья, обеспечения эффективности взаимодействия в этой области с другими исполнительными органами местного самоуправления, управления и координации деятельности подведомственных учреждений при организации на территории города Ачинска первичной медико-санитарной помощи.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом
города Ачинска, решениями Ачинского городского Совета депутатов, другими муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления координирует заместитель Главы Администрации города, в компетенцию которого входит решение вопросов в сфере здравоохранения.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету расходов, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, иные штампы, ведет самостоятельный баланс.
1.5. Управление является главным распорядителем средств бюджета города по отрасли "Здравоохранение".
1.6. Управление является органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений здравоохранения, соучредителя муниципальных аптек.
1.7. Полное официальное наименование Управления: управление здравоохранения Администрации города Ачинска.
1.8. Организационно-правовая форма Управления - казенное учреждение.
1.9. Управление взаимодействует с краевыми органами управления, учреждениями, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
1.10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
1.11. Место нахождения управления: 662150, г. Ачинск, ул. Кравченко, 7а.
2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.2. Разработка приоритетных направлений развития здравоохранения города.
2.3. Разработка основ городской политики в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции.
3. ФУНКЦИИ
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Участвует в разработке краевых и городских отраслевых программ в сфере здравоохранения;
3.1.2. Участвует в разработке нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения;
3.1.3. Содействует созданию и организации деятельности учреждений и организаций здравоохранения;
3.1.4. Анализирует состояние материально-технической базы подведомственных учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению;
3.1.5. В соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан;
3.1.6. Обеспечивает приведение правовых актов города, разработчиком которых является Управление, в соответствие с действующим законодательством.
3.2. В области профилактики заболеваемости и инвалидности, организации медицинской помощи, медицинской экспертизы:
3.2.1. Определяет виды, профили и объемы медицинской помощи учреждений, участвующих в реализации на территории города Ачинска Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи в соответствии с отраслевыми нормативными документами;
3.2.2. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
3.2.3. Организует работу по повышению качества лечебно-диагностического процесса в подведомственных учреждениях;
3.2.4. Организует в подведомственных учреждениях диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных;
3.2.5. Организует мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекций, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
3.2.6. Организует проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию и медицинскому осмотру граждан при первоначальной постановке на воинский учет при взаимодействии с военным комиссариатом;
3.2.7. Осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в подведомственных учреждениях, состоянием фармацевтического порядка, за использованием медикаментов, отпускаемых по льготным рецептам;
3.2.8. Осуществляет контроль за подведомственными учреждениями в части обеспеченности лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
3.2.9. Организовывает в установленном порядке медицинский отбор и направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории города, в государственные учреждения здравоохранения для получения дорогостоящей, высокотехнологичной медицинской помощи.
3.3. В области здоровья семьи, беременных женщин и матерей, детей:
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.4. В области медицинской статистики, информатизации:
3.4.1. Организует работу по ведению статистического учета в подведомственных учреждениях города;
3.4.2. Обеспечивает развитие информационной инфраструктуры здравоохранения города;
3.4.3. Обеспечивает интеграцию информационных систем здравоохранения города с общеотраслевыми и территориальными информационными системами.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров (охраны труда):
3.5.1. Разрабатывает и участвует в реализации программ кадрового обеспечения подведомственных учреждений, в организации подготовки и повышения квалификации медицинских работников;
3.5.2. Осуществляет контроль профессионального и квалификационного уровней руководителей подведомственных учреждений;
3.5.3. Изучает и перенимает передовой отечественный опыт в организации и развитии системы муниципального здравоохранения;
3.5.4. Осуществляет проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы муниципальными служащими управления, принимает меры по урегулированию конфликтов интересов;
3.5.5. Обеспечивает подготовку документов о награждении работников подведомственных учреждений государственными и ведомственными наградами и представление указанных документов в министерство здравоохранения Красноярского края.
3.6. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
3.6.1. Разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории города Ачинска чрезвычайных ситуаций;
3.6.2. Организует работу подведомственных учреждений по созданию запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.6.3. Внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера, масштаба возможных чрезвычайных ситуаций;
3.6.4. Организует руководство подготовкой сил и средств подведомственных учреждений, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
3.6.5. Организует в зоне чрезвычайных ситуаций оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
3.6.6. Обеспечивает координацию работы с министерством здравоохранения Красноярского края, Красноярским территориальным центром медицины катастроф, управлением по ГО, ЧС и ПБ Администрации города, подведомственными учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в учреждения здравоохранения и проведению мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3.7. В области финансово-экономической политики, ведомственного финансового контроля:
3.7.1. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений;
3.7.2. Осуществляет выдачу разрешений подведомственным учреждениям на оказание платных медицинских услуг, проводит анализ ценообразования в целях стимулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и защиты прав потребителей медицинских услуг;
3.7.3. Осуществляет контроль за рациональным использованием медицинского оборудования, согласовывает списание основных средств;
3.7.4. Совместно с уполномоченными органами участвует в ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
3.7.5. Осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых Управлению;
3.7.6. В установленном порядке реализует мероприятия целевых программ в объеме выделенных бюджетных средств, участвует в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
3.7.7. Готовит и представляет органу, ответственному за исполнение бюджета города, сводную бюджетную смету, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, отчет об исполнении муниципального задания подведомственными учреждениями;
3.7.8. Осуществляет проверку бюджетного учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
3.7.9. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления;
3.7.10. Определяет объем субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными подведомственными учреждениями;
3.7.11. Формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляет контроль его исполнения.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Участвовать в разработке правовых актов органов местного самоуправления города в сфере здравоохранения.
4.3. Организовывать и проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи и другие мероприятия.
4.4. В соответствии с действующим законодательством взаимодействовать с организациями различных форм собственности с целью проведения организационных отраслевых мероприятий.
4.5. Заключать муниципальные контракты, договоры, сделки в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Вносить предложения Главе Администрации города по созданию, реорганизации, ликвидации и перепрофилированию, изменению типа подведомственных учреждений.
4.7. Согласовывать структуру и штатную численность подведомственных учреждений.
4.8. Запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений здравоохранения города независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.9. Проводить проверку деятельности подведомственных учреждений в пределах своей компетенции.
4.10. Выступать в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Ачинска.
4.11. Распоряжаться финансовыми средствами и пользоваться имуществом, закрепленным за Управлением в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Организовывать проведение аттестации муниципальных служащих Управления.
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Управление возглавляет начальник. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города Ачинска.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Управления. Заместитель начальника Управления осуществляет полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления.
5.3. В случае временного отсутствия начальника Управления или невозможности осуществления им своих обязанностей исполнение обязанностей начальника Управления возлагается Главой Администрации города на заместителя начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления и обеспечивает выполнение задач Управления.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Управления в различных учреждениях, организациях и предприятиях по вопросам, входящим в его компетенцию, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления.
5.4.3. Заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Управления, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. Согласовывает назначение на должность заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений в соответствии с правовыми актами Администрации города.
5.4.6. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности.
5.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.
5.4.8. Определяет размеры должностных окладов и надбавок муниципальных служащих Управления, размеры окладов и надбавок иных работников Управления в порядке, устанавливаемом правовыми актами города.
5.4.9. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и подведомственных учреждений, организует и проверяет их исполнение.
5.4.10. Разрешает руководителям подведомственных учреждений совмещение должностей, предоставляет ежегодный отпуск и отпуск без сохранения заработной платы, направляет в командировки.
5.4.11. Разрабатывает и утверждает бюджетную смету Управления.
5.4.12. Определяет главных внештатных специалистов Управления в целях совершенствования и улучшения организации оказания медицинской помощи в городе Ачинске.
5.4.13. Открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, совершает по ним операции.
5.4.14. Заключает муниципальные контракты от имени муниципального образования город Ачинск в случаях, когда Управление выступает муниципальным заказчиком. Также заключает соглашения, договоры и иные сделки гражданско-правового характера.
5.4.15. В установленном порядке ведет личный прием граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.
5.4.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Ачинска.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по решению Главы Администрации города либо по решению суда.