Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ГЛАВА ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО
РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. № 12-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО

На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1125 "О преобразовании муниципального образования город Заозерный" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации города Заозерного согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы города по социальным и общим вопросам Букета С.А.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Голос времени".

Глава города
Ю.С.МИКЛИН





Приложение
к Постановлению
главы города Заозерного
от 16 июня 2008 г. № 12-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в администрации города и к должностным лицам администрации города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе коллективные.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Красноярского края;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - обращение граждан, связанное с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Заозерного, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края; либо сообщение о нарушении данных законов и нормативных актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - обращение граждан по поводу нарушения их прав, свобод и законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) администрации города или муниципальными служащими;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на обращения

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию города и должностным лицам администрации города, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
При неявке гражданина, подавшего обращение повторно, без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.
4. Должностные лица администрации города несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца со дня регистрации.
2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем соответствующего органа по предложению лица, рассматривающего жалобу.
3. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан администрация или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в администрацию города.
Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
7. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.
8. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
9. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений

1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) знакомиться с материалами по делу об обращении;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании администрацией или должностным лицом, рассматривающим обращение;
3) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
4) обжаловать принятое решение;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1 настоящей статьи, через своих представителей.
3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 13. Результаты рассмотрения обращений

1. По результатам рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
3. Администрация города или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.
4. В случае несогласия с решением, принятым администрацией города или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящем органе либо в суде в установленном порядке.

Статья 14. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Голос времени", № 27, 27.06.2008

Вступил в силу со дня опубликования в газете "Голос времени" (пункт 3 данного документа).

Постановление главы г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края от 16.06.2008 № 12-П
"Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации города Заозерного"

Постановление
Приложение. Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации города Заозерного
1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
Статья 2. Право граждан на обращения
Статья 3. Порядок приема обращений граждан
2. Рассмотрение обращений граждан
Статья 4. Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан
Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан
Статья 6. Устные обращения граждан
Статья 7. Письменные обращения граждан
Статья 8. Анонимные обращения граждан
Статья 9. Личный прием граждан
Статья 10. Подача коллективных обращений
Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан
Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений
Статья 13. Результаты рассмотрения обращений
Статья 14. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru