АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 58/08
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ" НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Республики Коми от 02.08.2010 № 244 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Уставом
МР "Койгородский", Положением
о бюджетном процессе в МР "Койгородский", утвержденным решением Совета МР "Койгородский" от 24.12.2007 № III/06-61, постановляю:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Койгородский" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению, отраслевым (функциональным) органам администрации МР "Койгородский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Койгородский" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов при разработке среднесрочного финансового плана МР "Койгородский" и при формировании проекта бюджета МР "Койгородский" на 2011 год.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава района
М.ТЕБЕНЬКОВ
Приложение
к Постановлению
главы района
от 30 августа 2010 г. № 58/08
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ" НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
1. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ" НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Койгородский" на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, основных показателях прогноза социально-экономического развития МР "Койгородский" на 2011 год и на период до 2013 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МР "Койгородский" на 2011 - 2013 годы.
Основная цель бюджетной и налоговой политики МР "Койгородский" в 2011 - 2013 годах состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы бюджета муниципального района "Койгородский" и эффективное управление средствами местного бюджета.
1.1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета
муниципального района "Койгородский"
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на сохранение и укрепление доходной базы бюджета муниципального района:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы МР "Койгородский", направленной на устойчивое экономическое развитие района, в первую очередь, в сфере инвестиционной деятельности, налоговой политики, поддержки приоритетных отраслей экономики.
2. Содействие развитию приоритетных отраслей экономики и привлечению инвестиций в экономику района.
Совершенствование форм и методов поддержки:
а) стимулирующих инвестиционную деятельность, в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии;
б) развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в Республике Коми.
3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью района:
а) эффективное управление муниципальным имуществом МР "Койгородский";
б) применение новых механизмов управления муниципальной собственностью, таких как передача муниципального имущества в концессию;
в) изъятие в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений района неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечение в оборот временно не используемого муниципального имущества;
г) эффективная реализация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников, проведение анализа использования муниципального имущества МР "Койгородский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
4. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
5. Взаимодействие с налоговыми органами в целях увеличения собираемости налоговых доходов бюджета муниципального района "Койгородский".
1.2. Эффективное управление средствами бюджета
муниципального района "Койгородский"
Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области расходов является эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального района "Койгородский".
Проводимая бюджетная политика должна быть направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2010 - 2012 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Дальнейшее внедрение в бюджетный процесс МР "Койгородский" системы бюджетирования, ориентированного на результат:
1.1. среднесрочное бюджетное планирование, отражающее стратегические направления социально-экономического развития МР "Койгородский";
1.2. дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета МР "Койгородский":
а) совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития МР "Койгородский", привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка эффективности реализации программ;
б) повышение результативности деятельности органов исполнительной власти МР "Койгородский", проведение ее оценки путем расширения сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, освещения в средствах массовой информации результатов и основных направлений деятельности указанных органов, осуществления контроля за полным и качественным выполнением муниципальных заданий по оказанию бюджетных услуг;
в) расширение сферы применения ведомственных целевых программ;
1.3. обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения:
а) формирование реестра муниципальных услуг и муниципального задания, переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий;
б) разработка административных регламентов органами местного самоуправления, их отраслевыми (функциональными) по предоставлению ими муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций);
в) внедрение в практику системы мониторинга качества управления муниципальными финансами, включая разработку механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
г) создание условий для конкуренции среди муниципальных и немуниципальных организаций - поставщиков муниципальных услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах;
1.4. реформирование бюджетных учреждений МР "Койгородский":
а) проведение инвентаризации сети бюджетных учреждений МР "Койгородский" в целях ее оптимизации и реструктуризации при сохранении качества и объемов бюджетных услуг;
в) поэтапное сокращение избыточной части муниципального сектора, которая не обеспечивает выполнения функций органов местного самоуправления; переход к новой модели управления муниципальной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления;
1.5. совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МР "Койгородский" с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров;
1.6. введение в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета МР "Койгородский" для определения приоритетов и целей использования средств бюджета МР "Койгородский", повышения их результативности и эффективности, освещения результатов и основных направлений их деятельности на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в сети "Интернет".
2. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ:
2.1. оптимизация бюджетных расходов, обеспечение максимально эффективного использования ресурсов; отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер; реализация политики сдерживания роста расходов бюджета МР "Койгородский";
2.2. обеспечение устойчивости выполнения обязательств:
а) обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета МР "Койгородский";
б) инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
в) принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
г) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности за достижение экономического и социального эффекта от использования средств бюджета МР "Койгородский", находящихся в их распоряжении;
2.3. осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства;
2.4. реализация на территории МР "Койгородский" приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства через софинансирование мероприятий, направленных на их реализацию;
2.5. конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и выполнение услуг для муниципальных нужд МР "Койгородский"; осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
2.6. урегулирование и сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета МР "Койгородский";
2.7. обеспечение исполнения бюджета МР "Койгородский", совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием бюджетных средств;
2.8. повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета МР "Койгородский" и предоставлении бюджетной отчетности;
2.9. обеспечение прозрачности бюджета МР "Койгородский" и бюджетных процедур, организация обязательной публикации бюджетной отчетности;
2.10. обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
2.11. развитие бюджетных взаимоотношений с муниципальными образованиями сельских поселений:
а) совершенствование системы межбюджетных отношений между муниципальным районом и муниципальными образованиями сельских поселений;
б) осуществление оперативного и годового мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований сельских поселений;
в) совершенствование системы контроля за исполнением переданных полномочий муниципального района на уровень сельских поселений.