Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. по делу № А23-1741/10А-14-77

Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Смирновой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трусовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реммонтаж", г. Киров Калужской области, к министерству конкурентной политики и тарифов Калужской области о признании недействительным постановления от 28.04.2010 № 4-03/98-АД-10,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - адвоката Маковеева И.А., по доверенности от 22.03.2009, удостоверение,
ответчика - консультанта руководителя Архиповой Л.Ф., по доверенности от 15.03.2010 № НВ-01/782-10, удостоверение,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Реммонтаж" (далее - заявитель, общество, ООО "Реммонтаж") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к министерству конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - ответчик, административный орган) о признании недействительным постановления от 28.04.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании, назначенном на 29.06.2010, объявлен перерыв на 01.07.2010.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, мотивируя тем, что ссылка администрации городского поселения "Город Киров" на пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, подпункты 13 и 14 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ), решение Комиссии по рассмотрению споров тарифов и надбавок при администрации городского поселения "Город Киров", как на основание, дающее право выдавать предписания организациям коммунального комплекса, обязывающие их представлять необходимые документы для пересмотра ранее установленных тарифов, в частности, для пересмотра тарифа по предоставлению услуг на утилизацию (захоронение) ТБО, несостоятельна.
Пункт 7 статьи 5, части 4 и 5 статьи 5, указанного закона, устанавливают следующие полномочия - орган регулирования муниципального образования устанавливает тарифы для организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год (срок действия предельного индекса определен пунктом 20 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).
Период действия тарифов на основе долгосрочных параметров на товары, услуги организаций коммунального комплекса составляет от трех до пяти лет (подпункт 3.1 статьи 13).
Следовательно, в срок до 5 лет тарифы для заявителя должны оставаться неизменными, так как приняты на основе долгосрочных параметров.
Ответчик заявленные требования не признал, мотивируя тем, что оспариваемое постановление соответствует закону.
Из материалов дела и пояснений представителей сторон в судебном заседании усматривается следующее:
03.12.2009 администрацией городского поселения "Город Киров" (орган регулирования муниципального образования) выдано предписание № 1 "О прекращении обществом с ограниченной ответственностью "Реммонтаж" нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов", в соответствии с которым общество обязано было в срок до 27.12.2009 представить в орган регулирования муниципального образования документы, указанные в пункте 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Правила) для установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2010 год: заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; производственную программу; расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Указанное предписание получено представителем ООО "Реммонтаж" Соловьевой Е.В.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предписание, выданное органом регулирования муниципального образования в пределах своих полномочий является обязательным для исполнения организациями коммунального комплекса.
ООО "Реммонтаж" в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием участников (протокол № 1 от 25.07.2006) с изменениями и дополнениями - организация коммунального комплекса, осуществляющая регулируемую деятельность в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории муниципального района "город Киров и Кировский район", то есть является субъектом, для которого исполнение предписания органа регулирования муниципального образования является обязательным.
Однако, по состоянию на 04.02.2010 предписание № 1, выданное органом регулирования муниципального образования не выполнено.
В этой связи в министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области 10.02.2010 поступило обращение № 221-ЦУИ Главы администрации городского поселения "Город Киров" о привлечении ООО "Реммонтаж" к ответственности.
На основании указанного обращения министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области была проведена внеплановая проверка по обоснованности предписания № 1 от 03.12.2009 "О прекращении обществом с ограниченной ответственностью "Реммонтаж" нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов", вынесенного администрацией городского поселения "Город Киров" по вопросу предоставления обществом документов на установление тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2010 год.
Результаты проверки оформлены актом от 22.04.2010 № 1.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: общество в нарушение пункта 13 части 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ не выполнило предписание органа местного самоуправления, обязательность исполнения которого установлена указанным законом. В действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
27.04.2010 был составлен протокол об административном правонарушении.
28.04.2010 по данному делу заместителем министра конкурентной политики и тарифов Калужской области было принято постановление от 28.04.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-03/98-АД-10. Указанным постановлением на заявителя наложен штраф в размере 100 000 рублей по пункту 5 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленной срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
Не согласившись с указанными постановлением общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Суд считает указанное постановление законным и обоснованным, в связи со следующим.
Пункт 20 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ определяет предельные индексы, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Часть 3 статьи 4 Закона № 210-ФЗ определяет, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в сроки, определенные Правительством Российской Федерации (пункт 12 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520) устанавливают индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям до направления проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 5 Закона 210-ФЗ органы регулирования устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Таким образом, указанные нормы Закона № 210-ФЗ, определяют, что предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям области на очередной финансовый год. Органы регулирования муниципальных образований обязаны устанавливать тарифы для регулируемых организаций коммунального комплекса в рамках установленного предельного индекса для соответствующего муниципального образования.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 3 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ пункт 3.2 отсутствует, имеется в виду пункт 3.2 части 3 статьи 4.

Если в течение финансового года по решению Правительства Российской Федерации предельные индексы будут изменены Федеральной службой по тарифам России, то органы регулирования субъекта Российской Федерации обязаны в месячный срок изменить предельные индексы, установленные ими по муниципальным образованиям, а органы регулирования муниципальных образований обязаны в месячный срок привести тарифы для организаций коммунального комплекса, установленные ими в соответствие с новыми предельными индексами (пункт 3.2 части 3 статьи 3, пункт 5 статьи 5 Закона № 210-ФЗ).
Указанные полномочия, а также иные полномочия органов регулирования муниципальных образований в области регулирования тарифов и надбавок, закреплены в статьях 5, 9, 10, 11, 14 Закона № 210-ФЗ.
В целях обеспечения надлежащего выполнения своих полномочий органы регулирования муниципального образования наделены правом запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законом № 210-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 14 статьи 5 Закона № 210-ФЗ).
Пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520 (далее - Правила), предусмотрена информация, которая запрашивается органом регулирования муниципального образования у организаций коммунального комплекса для установления тарифов в соответствии с установленными предельными индексами: заявление об установлении тарифов; производственная программа; расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по видам деятельности; бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Также в целях обеспечения надлежащего выполнения своих полномочий органы регулирования муниципального образования наделены правом выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных Законом № 210-ФЗ, которые являются обязательным для исполнения организациями коммунального комплекса (пункт 13 статьи 5 Закона № 210-ФЗ).
Пунктом 7 статьи 5, частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона 210-ФЗ установлены следующие полномочия - орган регулирования муниципального образования устанавливает тарифы для организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год (срок действия предельного индекса определен пунктом 20 статьи 2 Закона 210-ФЗ).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Закона 210-ФЗ одним из оснований досрочного пересмотра органами регулирования муниципального образования тарифов организаций коммунального комплекса является изменение установленных или установление предельных индексов.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "данное постановление", а не "данное решение".

Постановлением министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14.10.2009 № 62-эк "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Калужской области на 2010 год" установлен предельный индекс для муниципального образования "Город Киров и Кировский район" в размере 105,2%. Данное решение принято в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 210-ФЗ и пунктом 12 Правил.
Установленный предельный индекс по муниципальному образованию "Город Киров и Кировский район" на 2010 год значительно отличается от предельных индексов, установленных для этого муниципального образования на 2009 год (113,0%), на 2008 год (113,0%).
В целях реализации своих полномочий по установлению тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением министерства от 14.10.2009 № 62-эк для муниципального образования "Город Киров и Кировский район" на 2010 год, администрацией городского поселения "Город Киров" выдано предписание ООО "Реммонтаж", которым обязал заявителя представить до 27 декабря 2009 года в администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - орган регулирования муниципального образования) документы, предусмотренные пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520 для установления тарифов на 2010 год.
Факт непредставления документов на установление тарифов на 2010 год и невыполнения предписания органа регулирования муниципального образования подтверждается следующими документами:
протоколом заседания комиссии по администрации городского поселения "Город Киров" по рассмотрению дел об установлении (пересмотре) тарифов и надбавок от 27 ноября 2009 года, который свидетельствует о том, что ООО "Реммонтаж" в установленные Правительством Российской Федерации сроки документы на установление тарифов на 2010 год не представило;
объяснением Главы администрации городского поселения "Город Киров" А.В.Михалева от 09.04.2010 № 928-ЦУИ на имя начальника управления государственного регулирования тарифов министерства В.П.Богданова, которым подтверждается факт непредставления заявителем документов для установления тарифов на 2010 год после вынесения предписания;
- письмом Главы администрации городского поселения "Город Киров" Н.П.Корнеева от 09.06.2010 № 1625-ЦУИ, которым подтверждается тот факт, что до настоящего времени предписание не выполнено, документы на установление тарифов на 2010 год не представлены. Также в этом письме сообщается, что ООО "Реммонтаж" какие-либо документы на установление тарифов в течение 2009 года не представляло.
Доказательств представления документов в соответствии с предписанием № 1 от 03.12.2009 заявителем не представлено.
Документы на установление тарифов представлялись заявителем, но только в 2008 году, а именно 17.11.2008, что подтверждается письмом в адрес органа регулирования муниципального образования за подписью генерального директора ООО "Реммонтаж" И.П.Игонина. Однако, в соответствии с письмом от 15 декабря 2008 года № 26 тариф на 2008 год для заявителя не был установлен.
Таким образом, в результате неисполнения предписания органа регулирования муниципального образования до настоящего времени действует тариф в размере 61-40 руб. за 1 куб. м, установленный постановлением от 27.07.2007 № 148 в рамках предельного индекса (118,0%), установленного для муниципального района "Город Киров и Кировский район" на 2007 год.
Довод заявителя о том, что оснований для вынесения предписания № 1 в отношении общества не было, поскольку в соответствии с подпунктом 3.1 статьи 13 Закона № 210-ФЗ период действия тарифов на основе долгосрочных параметров на товары и услуги организаций коммунального комплекса составляют от трех до пяти лет, а трехлетний срок действия установленных тарифов не истек, судом во внимание не принимается в связи со следующим.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы администрации городского поселения "Г. Киров" № 148 издано 27.07.2007, а не 17.07.2007.

Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для ООО "Реммонтаж" были установлены постановлением администрации МО городское поселение "Город Киров" от 17.07.2007 № 148 в размере 61 руб. 40 коп. за 1 куб. м на срок не менее одного года.
Тарифы сформированы методом установления фиксированных тарифов, которые предусмотрены подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 (методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса), поскольку два других метода регулирования тарифов, предусмотренных статьей 8 (подпункт 2 и 3), для данной организации неприменимы, поскольку тарифы для заявителя устанавливались впервые.
Период действия тарифов, установленных данными методами, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона № 210-ФЗ не может быть менее одного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 210-ФЗ тарифы устанавливаются на соответствующий период действия и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Закона № 210-ФЗ.
Таким образом, установленные для ООО "Реммонтаж" тарифы действовали с 01 сентября 2007 года по настоящее время, однако в 2009 году должны были быть пересмотрены по основаниям пункта 9 статьи 14 Закона № 210-ФЗ.
Метод регулирования, как "установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестированного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками" (подпункт 4 статьи 8 Закона 210-ФЗ введен в действие Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 27 ноября 2009 года).
Данный метод регулирования не мог быть применен при установлении тарифов для ООО "Реммонтаж" в 2007 году.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 23.11.2009 имеет № 261-ФЗ, а не № 61-ФЗ.

Согласно подпункту 3.1 статьи 13 Закона № 210-ФЗ период действия тарифов на основе долгосрочных параметров на товары и услуги организаций коммунального комплекса составляет от трех до пяти лет. Указанная норма введена в действие Федеральным законом от 23.11.2009 № 61-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступила в силу 27 ноября 2009 года.
В этой связи, довод заявителя о том, что для него установлены тарифы на основе долгосрочных параметров, срок действия которых не истек, не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку нормы о методе регулирования тарифов на основе долгосрочных параметров и о сроке действия таких тарифов введены только в ноябре 2009 года, а тарифы для заявителя были установлены в 2007 году совершенно иным методом регулирования - установление фиксированных тарифов со сроком действия не менее года, за исключением их досрочного пересмотра по основаниям статьи 14 Закона № 210-ФЗ.
Довод заявителя о том, что администрация городского поселения "Город Киров" в предписании сослалась не на те нормы права, судом во внимание не принимается, поскольку судом установлено, что указанное предписание выдано в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, заявленные требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Заявителем, при обращении в суд была уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей. Однако, рассматриваемое заявление не подлежит оплате государственной пошлиной, в связи с чем госпошлина подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленного обществом с ограниченной ответственностью "Реммонтаж", г. Киров Калужской области, требования о признании недействительным постановления от 28.04.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-03/98-АД-10, отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Реммонтаж", расположенному по адресу: Калужская область, г. Киров, ул. Заводская, д. 2 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению от 05.05.2010 № 158.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.Смирнова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 27.01.2011 по делу № А23-1741/10А-14-77 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 по делу № А23-1741/10А-14-77 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2010 по делу № А23-1741/10А-14-77
В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении отказано, так как факт непредставления документов на установление тарифов на 2010 год и невыполнение предписания органа регулирования муниципального образования подтверждается материалами дела, таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru