Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. № 117

ОБ ОРГАНЕ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В
КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. № 1515 "О федеральном государственном учреждении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2007 г. № 604 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Ингушетия о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах", а также в целях дальнейшего совершенствования управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июля 1998 года № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия как органе повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления оперативного управления дежурными силами и средствами при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций, сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, а также о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Ингушетия организовать и провести переподготовку (обучение) должностных лиц центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) органов местного самоуправления и дежурно-диспетчерских служб организаций, а также должностных лиц органов специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе Учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Ингушетия обеспечить проведение переподготовки должностных лиц органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ЕДДС муниципального образования и дежурно-диспетчерских служб организаций.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организациям и потенциально опасным объектам (независимо от организационно-правовых форм собственности), находящимся в административных границах Республики Ингушетия, обеспечить согласованную работу подчиненных дежурных, диспетчерских или дежурно-диспетчерских служб с ЦУКС по вопросам предупреждения и ликвидации угроз и последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 5 апреля 2011 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
ГУ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

I. Общие положения

Основной целью создания Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Ингушетия (далее - ЦУКС) является повышение оперативности управления и эффективности работы функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - РСЧС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ЦУКС является органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на республиканском уровне и предназначен для обеспечения оперативности и обоснованности принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике на основе развития информатизации и интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС.
Общее руководство ЦУКС осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия.
ЦУКС действует на штатной основе и обеспечивается имуществом, материально-техническими средствами, средствами связи и оповещения, а также информационного обеспечения и отображения информации в соответствии с табелем к штату.
По вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями республики, с органами управления системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательными формированиями функциональных подсистем РСЧС.
В своей деятельности ЦУКС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, настоящим Положением, Постановлениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Ингушетия, а также другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность.

II. Основные задачи ЦУКС

ЦУКС РИ создан в целях осуществления специальных управленческих функций в области обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий.
Основными задачами ЦУКС являются:
организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах предоставленных полномочий;
организация и осуществление профилактики пожаров в пределах предоставленных полномочий;
организация реагирования на тушение пожаров и координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществление сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и имущества от чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;


обеспечение информационного обмена органов РСЧС, сбора, обработки и представления вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления РСЧС оперативной информации о чрезвычайных ситуациях (далее-ЧС), прогнозной информации о тенденциях их развития, их последствиях, силах и средствах;
организация повседневного управления деятельностью дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований;
координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС;
обеспечение оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС мирного и военного времени, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
обеспечение в установленном порядке функционирования единого номера службы спасения "112" и центрального пункта пожарной связи "01";
проведение в пределах предоставленных полномочий мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, его подчиненных органов управления и подведомственных учреждений;
обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО) при переходе с мирного на военное время, в том числе передача сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности в Республике Ингушетия;
обеспечение в установленном порядке деятельности Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия;
иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Основные функции ЦУКС

ЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет оперативное управление подразделениями государственной противопожарной службы (далее-ГПС) при тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ, в пределах предоставленной компетенции;
вносит в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия предложения в порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утверждаемый в установленном порядке;
осуществляет организацию, сбор, обработку и представление информации в области ГО, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, подготовку справочных и расчетных документов, вносит предложения по применению сил и использованию средств при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
осуществляет в пределах предоставленных полномочий прогнозирование и мониторинг пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
участвует и обеспечивает в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий деятельность территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет оповещение взаимодействующих и подчиненных органов повседневного управления РСЧС о переводе в высшие степени готовности, а также оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его о рекомендуемых мерах защиты от поражающих факторов;
выполняет мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, его подчиненных органов управления и подведомственных учреждений в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие на территориальном уровне РСЧС с ведомственными дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), привлеченными к ликвидации ЧС;
взаимодействует и координирует деятельность в установленном законом порядке ЕДДС муниципальных образований;
осуществляет сбор, обработку и анализ информации об угрозах и фактах ЧС от ЕДДС муниципальных образований, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и ведомственных ДДС, систем мониторинга и прогнозирования ЧС, а также от населения и организаций;
организует в установленном порядке работу центрального пункта сообщений "112" и центрального пункта пожарной связи "01";
организовывает прием сообщений на центральный пункт пожарной связи "01" и центральный пункт сообщений "112" и обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реагирование формирований ГПС и аварийно-спасательных формирований Республики Ингушетия на данные сообщения;
совершенствует алгоритмы взаимодействия диспетчерских служб, единого номера службы спасения "112" по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС;
определяет потребность в материально-технических ресурсах, приобретает и распределяет материально-технические ресурсы;
организует эксплуатацию имущества Федеральной противопожарной службы по Республике Ингушетия (далее-ФПС по РИ), в том числе техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение пожарной, специальной и другой техники, анализирует эту работу;
при решении задач по информированию населения о возникших и прогнозируемых ЧС, пожарах, а также по пропаганде безопасности жизнедеятельности обеспечивает заключение в установленном порядке договоров на выполнение работ и оказание услуг по редакционно-издательской и информационно-пропагандистской деятельности, поставке видео и оргтехники, осуществляет контроль за их выполнением и их приемке с оформлением предусмотренной документации;
организует работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в том числе по повышению профессионального мастерства водительского состава;
организует внедрение и дальнейшее развитие систем и средств информатизации и связи;
в установленном порядке принимает участие в разработке нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, иных нормативных правовых актов, в пределах предоставленной компетенции;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
обеспечивает в установленном порядке функционирование и безопасность подвижного пункта управления;
разрабатывает и ведет организационно-планирующие документы;
изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности ЦУКС, принимает меры по ее совершенствованию;
организует исполнение обязательных мер по охране труда в ЦУКС.

IV. Полномочия ЦУКС

ЦУКС является вышестоящим органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС в административных границах республики для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом при совместных действиях сил и средств различной ведомственной подчиненности в зоне чрезвычайной ситуации.
ЦУКС в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей служб, организаций, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и т.д.;
вносить в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), предназначенных для ликвидации ЧС;
участвовать в доведении до населения информации об угрозе или возникновении ЧС, с использованием технических возможностей "Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения" (далее-ОКСИОН).

V. Организация деятельности ЦУКС

Выполнение поставленных задач ЦУКС осуществляет круглосуточно путем поддержания в постоянной готовности дежурной смены ЦУКС к приему приказов (сигналов, команд), информации о приведении в различные степени боевой готовности и режимы функционирования, прогнозируемых и возникших ЧС, всесторонней оценки их последствий, организации взаимодействия для своевременного проведения комплекса мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
В зависимости от сложившейся обстановки и масштаба прогнозируемых или возникших ЧС, ЦУКС может функционировать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации, а также может быть переведен в состав Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия или самостоятельно в степень готовности к применению по предназначению в мирное время - ГОТОВНОСТЬ № 1.
При получении приказа (сигнала) на приведение в высшие степени боевой готовности ЦУКС переводится в соответствующую степень боевой готовности и действует в соответствии с боевым расчетом.

Основными мероприятиями, проводимыми ЦУКС в режиме повседневной деятельности являются:
полное владение оперативной обстановкой;
организация обмена в установленном порядке информацией с ЕДДС муниципальных образований Республики Ингушетия, с оперативными службами взаимодействующих структур;
сбор и обработка в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обмен информацией с ЦУКС Южного регионального центра МЧС России;
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС во взаимодействии с территориальным Центром мониторинга и прогнозирования (далее - ТЦМП);
реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
информационное обеспечение деятельности органов управления, сил и средств территориальной и функциональных подсистем РСЧС;

Основными мероприятиями, проводимыми ЦУКС в режиме повышенной готовности являются:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной и функциональных подсистем РСЧС системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций;
приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

Основными мероприятиями, проводимыми ЦУКС в режиме ЧС являются:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение по линии оперативных дежурных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций, а также населения о возникших ЧС;
контроль за проведением мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, за осуществлением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций по вопросам ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

VI. Состав и подчиненность

ЦУКС подчиняется начальнику Главного управления, первому заместителю начальника Главного управления, начальнику управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по РИ.
ЦУКС возглавляет начальник ЦУКС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника ГУ МЧС России по РИ.
Начальнику ЦУКС подчиняется весь личный состав ЦУКС.
Начальник ЦУКС:
организует работу отделов ЦУКС;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ЦУКС;
представляет на утверждение начальнику Главного управления обязанности начальников отделов ЦУКС;
согласовывает положения об отделах ЦУКС и утверждает их у начальника Главного управления;
утверждает служебные обязанности сотрудников отделов ЦУКС;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры штата (штатного расписания) ЦУКС;
обеспечивает подбор, расстановку личного состава ЦУКС, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему сотрудников отделов ЦУКС;
организует взаимодействие, как в мирное, так и в военное время с органами ФСБ, МВД, прокуратурой, органами военного командования на территории Республики Ингушетия, с Главными управлениями МЧС России по соседним субъектам Российской Федерации по вопросам защиты населения и территории от ЧС и пожаров;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Правительства РИ от 05.04.2011 № 117
"Об органе повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях) на территории Республики Ингушетия"
(вместе с "Положением о Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Ингушетия")

Постановление
Положение о Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по республике Ингушетия
I. Общие положения
II. Основные задачи ЦУКС
III. Основные функции ЦУКС
IV. Полномочия ЦУКС
V. Организация деятельности ЦУКС
VI. Состав и подчиненность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru