ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА 2009-2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 29.12.2009 № 454)
В целях повышения эффективности реагирования аварийно-спасательных формирований Республики Ингушетия на возникающие чрезвычайные ситуации, смягчения последствий чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу
"Развитие аварийно-спасательных формирований на 2009 - 2013 годы".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в проекте закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1
настоящего Постановления.
3. Признать утратившим силу Постановление
Правительства Республики Ингушетия от 6 декабря 2008 года № 275 "О проекте Республиканской целевой программы "Развитие аварийно-спасательных формирований на 2009 - 2013 годы".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАЙСАНОВ
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 21 января 2009 г. № 11
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Развитие аварийно-спасательных формирований │
│ │Республики Ингушетия │
│ │на 2009 - 2013 годы │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │Федеральный закон № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г.│
│Основание для разработки│"Об аварийно-спасательных службах и статусе │
│программы │спасателей"; Федеральный закон № 68-ФЗ от │
│ │21.12.1994 г. "О защите населения и территорий │
│ │от чрезвычайных ситуаций природного и │
│ │техногенного характера"; │
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
┌─────────────────────┬────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ - │ │ Годы │
│ │ Единица ├────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│ │ измерения │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
├─────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│1. Снижение времени │Мин. по │ │ │ │ │ │
│реагирования на │отношению к │- │2 │2 │2 │2 │
│чрезвычайную ситуацию│показателю │ │ │ │ │ │
│с момента поступления│2008 г. │ │ │ │ │ │
│сообщения о ЧС до │(5 мин.) │ │ │ │ │ │
│момента выезда │ │ │ │ │ │ │
│оперативной группы │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│2. Снижение времени │Мин. по │10 │15 │20 │25 │30 │
│проведения │отношению к │ │ │ │ │ │
│аварийно-спасательных│показателю │ │ │ │ │ │
│работ │2008 г. │ │ │ │ │ │
│ │(60 мин.) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│3. Снижение │Процентов по│1,5-2 │3-4 │4,5-5,5 │6-7,5 │7-10 │
│количества гибели │отношению к │ │ │ │ │ │
│людей │показателям │ │ │ │ │ │
│ │2008 года │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
По данным Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) Республики Ингушетия среди умерших примерно 10% сразу получают травмы, не совместимые с жизнью. Значительная часть из оставшихся 90% пораженных погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не смертельна. Число таких пораженных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших, т.е. 0,25 П, где П - общие потери в чрезвычайных происшествиях за год.
Статистические данные ЦЭМП показывают, что без оказания квалифицированной медицинской помощи в течение часа после полученной травмы погибает около 30% таких пораженных, через 3 часа - до 60%, а через 6 часов - до 90%.
Используя параболическую интерполяцию по 4 точкам и интерполяционную формулу Лагранжа для зависимости роста летальных исходов Л (t) в год от среднего времени оказания квалифицированной медицинской помощи t (в часах) получаем следующую функцию времени:
Л (t) = 0,0025 П (0,667 t 3 - 7,667 t 2 + 37 t), (1)
Пусть в результате реализации Программы оперативность возросла с tн до tк,
где tн > tк.
Тогда можно записать следующее выражение для оценки годовой экономии:
Э = 0,0025 Э0 П (0,667 (th 3 - tk3) - 7,667 (th 2 - tk2) +37 (th - tk), (2),
где Э0_- экономическая оценка стоимости жизни одного спасенного.
В 2008 году потери в результате возникновения различных ЧС составили 93 человека, из них порядка 23 человека нуждались в экстренной медицинской помощи (25%).
По расчетам в результате реализации Программы оперативность совместных действий спасательных формирований должна возрасти и среднее время реагирования упасть с 1 часа до 30 минут. Исходя из ранее приведенной зависимости (формула 2) можно ожидать, что безвозвратные потери населения в ЧС будут снижены на 10 - 15%.
Таким образом, при реализации Программы из 93 человек погибших на догоспитальном этапе могло быть дополнительно спасено примерно 9 человек.
В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР № 99/60), утвержденными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 г., средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2007 года составила около 2,5 млн. руб.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в ЧС в целом сохраняет свою тенденцию, годовая экономия Э от реализации Программы составляет примерно 22,5 млн. руб.