Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ"

В целях снижения административных барьеров в сфере строительства и повышения инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров в сфере строительства на территории Республики Ингушетия на 2011 - 2016 годы".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
Б.ЕВЛОЕВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 30 декабря 2010 г. № 427

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ"

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование           │Республиканская   целевая   программа   "Снижение│
│программы              │административных барьеров в  сфере  строительства│
│                       │на территории Республики Ингушетия на 2011 - 2016│
│                       │годы" (далее - Программа)                        │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание разработки   │Градостроительный  кодекс  Российской  Федерации,│
│Программы              │перечень   поручений    по    итогам    заседания│
│                       │Правительственной    комиссии     по     вопросам│
│                       │регионального  развития  по  вопросу  "О  задачах│
│                       │субъектов   Российской   Федерации   по    снятию│
│                       │административных барьеров в строительстве" от  15│
│                       │июля 2010 года в г. Волгограде                   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


- генеральные планы городских поселений.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка документов территориального планирования муниципального уровня должна осуществляться за счет местных бюджетов.
Для обеспеченности территории Республики Ингушетия градостроительной документацией необходимо разработать документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, в том числе:
до 1 января 2012 года - документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований с учетом населенных пунктов с интенсивными темпами освоения;
до 1 января 2016 года - документации по планировке и межеванию территорий, предназначенных для развития жилищного комплекса и документации по планировке территории под размещение объектов капитального строительства регионального значения.
Правительством Российской Федерации подготовлен к утверждению законопроект, в соответствии с которым органам местного самоуправления сельских поселений будут даны полномочия принимать самостоятельное решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана поселения. Воспользоваться правом смогут те сельские поселения, развитие которых не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон.
На территории Республики Ингушетия этим правом готовы воспользоваться, ориентировочно, 80% сельских поселений.
Таким образом, основной задачей на ближайшие три года является разработка генеральных планов административных центров муниципальных районов республики и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений республики.
Главными причинами, препятствующими разработке документов территориального планирования муниципального уровня, являются отсутствие долгосрочных программ развития территорий муниципальных образований и недостаточное, а иногда и полное отсутствие финансирования.

3. Система программных мероприятий

Настоящая Программа направлена на ликвидацию административных барьеров в строительстве жилья, создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства в республике. Для достижения цели и задач Программы разработаны мероприятия.
Программа реализовывается по двум направлениям:
- градостроительное планирование развития территорий Республики Ингушетия;
- снижение административных барьеров в сфере строительства на территории республики.
По каждому из выделенных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Для достижения поставленных задач в Республике Ингушетия имеются все необходимые ресурсы.
В рамках снижения административных барьеров в строительстве предусматривается решение следующих вопросов:
- обеспечение мер по усилению контроля за строительством на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства из земель сельхозназначения;
- внедрение системы оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществление перехода на электронную форму представления, оформления и выдачи документов;
- введение нормы законодательства, предусматривающей изъятие земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство, в случае его неиспользования более трех лет с момента отведения;
- нормативное закрепление срока действия выданных технических условий для строительства не менее трех лет, а также введение запрета на внесение изменений в технические условия в период их действия.
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность сроков строительства объектов с учетом параллельного выполнения возможных мероприятий и получения согласований.

4. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Органы государственной власти республики и органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) в установленном порядке предусматривают в проектах соответствующих бюджетов выделение финансовых средств в объемах, необходимых для реализации Программы.
Управление ресурсами осуществляется государственным заказчиком Программы.
Определены следующие механизмы оценки реализации Программы:
- мониторинг и оценка реализации Программы, в том числе результатов отдельных мероприятий;
- детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками Программы видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценка и управление рисками.
Министерство строительства Республики Ингушетия обеспечивает:
- согласованность действий с министерствами и ведомствами республики, участвующими в реализации программных мероприятий;
- взаимодействие с администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия;
- выполнение мероприятий Программы, проведение мониторинга и оценки эффективности их реализации.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия 9 марта 2010 г. № 65 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ" Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия с участием заинтересованных органов государственной власти Республики Ингушетия организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Ингушетия о повышении эффективности реализации Программы путем коррекции и координации действий исполнителей основных мероприятий Программы.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит снизить административные барьеры в строительстве и создать необходимые условия для инвестиционной активности на рынке жилья.
Программа позволит осуществить:
- разработку необходимой градостроительной документации республиканского и муниципального уровней;
- снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам выполнения Программы за год и по окончании срока ее реализации на основании достижения целевых индикаторов, предусмотренных Программой.




Официальная публикация в СМИ:
"Ингушетия", № 1-2, 13.01.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства РИ от 30.12.2010 № 427
"Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров в сфере строительства на территории республики Ингушетия на 2011 - 2016 годы"

Постановление
Республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров в сфере строительства на территории республики Ингушетия на 2011 - 2016 годы"
Паспорт республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров в сфере строительства на территории республики Ингушетия на 2011 - 2016 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
3. Система программных мероприятий
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
5. Оценка эффективности реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru