Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. по делу № А12-23546/2010

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2011 г.
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябцевой А.Н.
рассмотрев в судебном заседании заявление комитета по градостроительству и архитектуре г. Волгограда
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, заинтересованное лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора ИП К.В. о признании незаконными ненормативных правовых актов.
при участии
от заявителя - Е.А. по доверенности <...>
от ответчика - И.И. по доверенности <...>
от третьего лица - не явился, извещен.

установил:

Комитет по градостроительству и архитектуре г. Волгограда (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области), в котором просит признать недействительными ненормативные правовые акты: решение по делу № 10-01-15-03/191 от 13.09.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства и предписание № 10-01-15-03/191 от 13.09.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства, принятых Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением арбитражного суда от 10.12.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечен ИП К.В.
В обоснование требований заявитель указал, что свои обязанности по согласованию схемы для разворота и отстоя автобусов в начальном пункте маршрута № 84А "Спартановка - Кладбище Ворошиловского района" были исполнены до вынесения решения УФАС по Волгоградской области по делу № 10-01-15-03/191 о нарушении антимонопольного законодательства и выдачи предписания № 10-01-15-03/191 от 13 сентября 2010 г.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с заявленными требованиями не согласилось, просит в их удовлетворении отказать, считает требования необоснованными. Указывает, что при рассмотрении дела не располагал сведениями о согласовании схемы для разворота и отстоя автобусов заявителем ИП К.В. Подробно возражения в отзыве.
ИП К.В. в судебное заседание не явился, отзыва на иск не представил.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы, суд считает, требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель К.В. обратился в комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда с обращением (юр7-10 от 13.01.2010) по вопросу согласования схемы для разворота и отстоя автобусов в начальном пункте маршрута № 84А "Спартановка - Кладбище Ворошиловского района". Из приложенной схемы видно, что разворотное кольцо и место отстоя накладывается на троллейбусное кольцо по ул. Грамши.
Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, в своем ответе (ар 407-10 от 20.01.2010) указал, что разместить площадку для разворота и отстоя автотранспорта на территории перед троллейбусным кольцом по ул. Грамши возможно по согласованию с МУП "Метроэлектротранс", а также при соблюдении действующих норм и правил. Комитет, направляя ответ ИП К.В., руководствовался тем, что органы государственной власти и местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения (ФЗ "О безопасности дорожного движения").
ИП К.В. посчитав, что письмом Комитета нарушаются его права в сфере экономической деятельности, обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. Приказом № 142 от 14.05.2010 г. УФАС по Волгоградской области возбуждено дело № 10-01-15-03/191 по признакам нарушения Комитетом п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 13 сентября 2010 г. вынесло решение по делу № 10-01-15-03/191 о нарушении антимонопольного законодательства, выдало предписание № 10-01-15-03/191, от 13 сентября 2010 г., и обязало Комитет совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: рассмотреть в установленном порядке заявление ИП К.В. о согласовании схемы площадки для разворота и отстоя транспортных средств в Тракторозаводском районе, в соответствии с возложенными на Комитет полномочиями в области градостроительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ "О безопасности дорожного движения") субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пункт 1 статьи 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" не относит к компетенции Российской Федерации вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего автотранспорта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, поскольку вопросы организации транспортного обслуживания населения на территории субъекта Российской Федерации находятся в ведении субъекта Российской Федерации, то Глава Администрации принял постановление от 09.09.2008 № 1202 об утверждении правил Волгоградской области в соответствии со своей компетенцией.
В городском округе Волгограде не принят отдельный нормативно-правовой акт регламентирующий организацию транспортного обслуживания населения. Вследствие этого подлежит применению федеральное законодательство относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения и постановление от 9 сентября 2008 г. № 1202 Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (далее - Правила).
Статья 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" дает перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения, которые не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.3, подпункте "б" пункта 2.5 Правил Волгоградской области указано на необходимость предоставления перевозчиком организатору схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов, согласованной с органами местного самоуправления, органами государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области, дорожными организациями, главными архитекторами городских округов, муниципальных районов (в случае отсутствия в населенном пункте автовокзала или автостанции); проекта маршрутного расписания, согласованного с владельцами автовокзалов (автостанций), расположенных по маршруту следования; сведений о составе и квалификации водителей по установленной организатором форме (для междугородных маршрутов) при организации нового маршрута, организации движения автобусов на действующем маршруте или внесении изменения в схему движения действующего маршрута.
Согласно Положения о комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 18.02.2004 г. № 160 (в редакции постановления главы Волгограда от 28.04.2010 № 885) комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда является структурным подразделением администрации Волгограда и выполняет ее функции по управлению градостроительной деятельностью на территории Волгограда, подотчетен в своей деятельности - администрации Волгограда.
В разделе 3 функции Комитета прописано: Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда участвует в согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства Волгограда. Таким образом, из указанного следует, что Комитет вправе согласовывать, в том числе, отказывать в согласовании схем маршрутов городского транспорта, в случае, если такие схемы могут затруднить или создать препятствия другим городским перевозчикам пассажиров. В рассматриваемом случае МУП "Метроэлектротранс". Правомерность действий Комитета подтверждается письмом от 15.02.2010 г. отделение № 1 ОГИБДД УВД города Волгограда, которым также отказано ИП К.В. в согласовании схемы для разворота и отстоя автобусов.
Кроме того, судом установлено, что ИП К.В. при обращении в УФАС по Волгоградской области приложил к заявлению схему для разворота и отстоя автобусов в начальном пункте маршрута № 84А "Спартановка - Кладбище Ворошиловского района" отличную от схемы предоставленные в Комитет.
28.07.2010 г. ИП К.В., при продолжающимся рассмотрении дела в УФАС по Волгоградской области, повторно обратился в Комитет для согласовании схемы площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов с приложением новой схемы, согласно которой разворот и отстой маршрутных автобусов производится на проезжей части дороги по ул. Грамши.
На данное обращение Комитет, в лице заместителя председателя Комитета Х.С. 02.09.2010 г.. согласовал данную схему. Представитель ИП К.В. - И.Д. получил под роспись оригиналы согласованной схемы в 2-х экземплярах, что подтверждается копией его собственноручной расписки.
Таким образом, на момент рассмотрения дела № 10-01-15-03/191 о нарушении антимонопольного законодательства в УФАС по Волгоградской области 13 сентября 2010 г. схема для разворота и отстоя автобусов была Комитетом согласована и соответственно отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения и предписания № 10-01-15-03/191 от 13 сентября 2010 г., об обязании Комитет рассмотреть в установленном порядке заявление ИП К.В. о согласовании схемы площадки для разворота и отстоя транспортных средств в Тракторозаводском районе, в соответствии с возложенными на Комитет полномочиями в области градостроительства.
При указанных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Оспариваемые ненормативные правовые акты (решение и предписание) нарушают права комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, а их неисполнение образует состав административного правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение по делу № 10-01-15-03/191 от 13.09.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства и предписание № 10-01-15-03/191 от 13.09.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья
А.В.ПОНОМАРЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 17.02.2011 по делу № А12-23546/2010
<Заявление о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа об обязании органа местного самоуправления рассмотреть в установленном порядке заявление индивидуального предпринимателя о согласовании схемы площадки для разворота и отстоя транспортных средств удовлетворено, так как на момент рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства схема для разворота и отстоя автобусов была согласована и, соответственно, отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемых решения и предписания>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru